Маршрутки Симферополя заставят ездить по расписанию

Общественный транспорт крымской столицы изменит состав и схему движения

Симферопольский общественный транспорт, наконец, докатился до больших перемен. Согласно заявлению, сделанному заместителем главы администрации Симферополя – Сергеем Круцюком, в ближайшее время с улиц уйдут автобусы марок «Богдан» и «Эталон». Те самые, грязные салоны и скрипящие тормоза которых напрочь отбивают желание пополнять ряды пассажиров. Обсуждаются на официальном уровне и планы о переносе двух проблематичных остановок, скопление автобусов на которых серьезно осложняют движение в городе.

Больше не замалчиваются случаи несоблюдения графика, а чиновники городской администрации проводят мониторинг движения и следят за вежливостью водителей. Какие планы по улучшению работы маршрутных такси разработали и применяют городские власти, рассказывает начальник управления транспорта и связи Симферопольской городской администрации – Анастасия Лавринова.

На чем поедем

- В рамках программы совершенствования и развития транспорта город получит новую модель движения, - поясняет Анастасия Лавринова. - Она определит количество маршрутов и задействованного на них транспорта, позволит рассчитать точные графики. Сразу же город объявит конкурс для перевозчиков, который станет первой большой чисткой подвижного состава.

Почему перевозчики не спешат менять автобусы, понятно. Дорого и хлопотно. А вот почему у нас не принято мыть салоны и периодически сдавать в чистку чехлы на сиденьях, не понятно. Зато в общественном транспорте широко применяется самодеятельный декор, видоизменяющий его в вагоны – бытовки для строителей из азиатских республик.

- Бахрома и занавески – это наша головная боль, - признает Анастасия Лавринова, - Лично отдаю распоряжение привести салон в порядок, участвую в проверочных рейдах. Вот только держится нормальное состояние маршруток не больше недели. Потом снова водители принимаются «благоустраивать» свои рабочие места.

Разумеется, внешний вид – далеко не первостепенная проблема маршруток. Транспорт – сфера повышенной опасности, и техническое состояние старых автобусов вызывает большие сомнения. Однако, как пояснила собеседница, замена маршрутных такси будет происходить постепенно. По щелчку пальцев видавшие виды фургоны в утиль не уйдут.

Подвижной состав будет меняться постепенно.

Куда поедем

- Может быть такое, что имеющиеся маршруты исчезнут после введения новой модели движения?

- Движение транспорта станет другим, но это произойдет не в приказном порядке, а после обсуждения новшеств с горожанами.

По словам собеседницы, новая сетка будет представлена на сайте городской администрации. Внести свои предложения можно будет по телефону, через социальные сети и на приеме. Уже сейчас после многочисленных жалоб городской администрацией в одностороннем порядке расторгнуты договоры с перевозчиками на маршрутах №41 – Марьино – М. Жукова и №47 – Марьино – Пневматика. Но маршруты были важными, и теперь пассажиры жалуются на очередные неудобства. Анастасия Александровна поясняет, что новая схема движения обязательно восполнит возникший пробел.

Не останется «черной дырой» и улица Воровского, по которой почему-то не ходит общественный транспорт.

- Мы выставляем на конкурс маршруты 12 А и Б, которые прежде курсировали по Воровского, - говорит Анастасия Лавринова, - Но желающих работать на них не находится.

Как выход из положения собеседница видит включение улицы Воровского в действующие маршруты. По просьбе горожан информация передана подрядчику, занятому составлением новой схемы движения.

А вот маршруты №13 и № 14, работающие в районах Хошкельды и Коллективные сады, хоть и функционируют, но с большими проблемами. На них, по словам Анастасии Лавриновой, водители бросают ключи и уходят. Причина – безобразное качество дорог. И хоть общественники просят добавить транспорт, перевозчики не готовы откликнуться.

Алло, гараж

Дороги – важная составляющая в жизни общественного транспорта, но на качество работы водителей влияет только технически. Если водитель рулит одной рукой, а вторую использует для разговора по мобильнику, безопасность пассажиров под большим вопросом.

- Разъяснения даны всем, - комментирует ситуацию Анастасия Лавринова. - Разговоры за рулем общественного транспорта категорически запрещены.

- А почему водители перестали останавливаться на стационарных остановках, если об этом не прокричать на весь салон?

- Мы разбираем такие случаи, водители поясняют, что нет смысла тормозить, когда на остановках нет людей, а в салоне нет выходящих. Отсюда рекомендация: просить сделать нужную остановку.

Не остаются без внимания управления транспорта и связи места расположения остановок и их состояние. В практику введены даже субботники с участием перевозчиков.

- В ближайшее время будут перенесены остановки на площади Куйбышева и в районе магазина Военторг, на улице Павленко, - предупреждает Анастасия Лавринова, - Перед Куйбышевским кольцом на проспекте Кирова транспорт останавливаться не будет. Остановка переместится ко Дворцу пионеров. На Павленко маршрутки будут останавливаться не у Военторга, а возле войсковой части.

- А четкое расписание рабочего дня у маршруток появится?

- Такое расписание утверждено городской администрацией. Последний автобус МУПа отправляется на Маршала Жукова в 23.05. Частные маршрутки работают по-разному: одни выполняют последний рейс в 21.30, а другие – в 22.05. График движения взят не с потолка, а составлен с учетом пассажиропотока на каждом отдельно взятом маршруте. Обращения граждан о случаях нарушения графика не остаются без рассмотрения.

Маршруткам – зеленую полосу

Обращения горожан в управление транспорта и связи позволяют говорить о столичных требованиях к нашему городу. Анастасии Лавриновой приводят в пример опыт Москвы, который ей хорошо известен.

- Пока наши перевозчики не готовы работать на уровне столицы, но это не означает, что ее опыт не нужен, - комментирует ситуацию Анастасия Александровна, - На данном этапе рассматривается вариант движения общественного транспорта по выделенной полосе и по закольцованной схеме.

До введения новой маршрутной сетки преждевременно вникать в подробности, но не исключено, что общественный транспорт будет ехать в сторону центра привычным путем, а обратно – по Пролетарской. Это существенно разгрузит город, равно как выделение полос для общественного транспорта на улице Ленина и одноименном бульваре.

Человеческий фактор

Конфликты между водителями и пассажирами, порой доходящие до рукоприкладства, подливают масла в огонь транспортных проблем. Не все водители молча крутят баранку и без лишних комментариев реагируют на льготников в салоне. Понятно, что 31 категория льготников, имеющих право на бесплатный проезд в Симферополе, никого из перевозчиков не радует, но закон обсуждению не подлежит.

- Мы рассматриваем обращения, приглашаем на беседу перевозчика, водителя и пассажира, оставившего свой контактный номер, - рассказывает Анастасия Лавринова, - Нельзя сказать, что водитель всегда не прав. И это не потому, что профессия становится дефицитной, и представителей ее нужно в любом случае защищать.

Что касается не добросовестных водителей, то они не только получают взыскания, но и попадают в «черный список». По сути, это означает принудительный уход из профессии. Уволенный перевозчиком водитель никогда не устроится у его коллеги. Симферополь – город маленький, «черный список» срабатывает без перебоя.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №50 от 6 декабря 2017

Заголовок в газете: На маршрутке по расписанию

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру