В Ялте запрещают работать по закону

Коробейника с оформленным патентом гоняют за несанкционированную торговлю

На свой необычный вид деятельности – развозную, разносную торговлю – жительница Ялты Ольга Пазюн благополучно оформила патент еще в 2015 году. Но работать и получать за это прибыль законный предприниматель не может. Проблема не в лени и не в отсутствии спроса на товар женщины-коробейника. Дела обстоят абсурдней: администрация города Ялты не признает бизнес Ольги Пазюн.

Коробейника с оформленным патентом гоняют за несанкционированную торговлю

Патент с подвохом

Торговать для Ольги Ивановны – всё одно, что плескаться в волнах Черного моря косяку быстрой ставриды. Так бывает, что человеку нравится дело, которым он занимается, и осваивать что-либо новое совершенно не хочется. Тем более что торговля и есть принципиальная смена курса для мастера – закройщика одежды Ольги Пазюн.

- Зрение стало снижаться, да и гены мамы-продавца взяли свое, - шутит Ольга Ивановна. - Сначала сменила иглу на кресло клерка, а когда в девяностые годы всё посыпалось, пришлось идти на рынок.

Прежде чем стать отличным продавцом, с легкой руки которого разлетался турецкий ширпотреб, Ольга Ивановна приходила на рынок к подругам. После развода у нее остались голые стены в пустой квартире и маленькая дочка. Нужно было и маме с сестрой-инвалидом помочь, только непонятно как. Подруги подкармливали Ольгу Ивановну и ее дочку. А потом она поддалась на уговоры и вышла на работу. Работодатель не мог нарадоваться своим продавцом. Подзаработав денег на хорошем проценте, Ольга Пазюн решила открыть собственное дело. Зарегистрировала ИП и перестала работать «на дядю».

- Я проснулась после референдума в новой стране и почувствовала себя счастливой, - признается собеседница. - Как домой вернулась. Мои мама, дед и бабушка – коренные крымчане. Жили при России до передачи Крыма Украине, а тут и дома оказалась. На подъеме настроения стала законы своей страны внимательно изучать.

Именно так Ольга Ивановна узнала о существовании развозной и разносной торговли. Разобралась в тонкостях процесса и оформила необходимый патент. Первый НТО – нестационарный торговый объект - помогала делать дочь. Вышел замечательный короб на колесах, с которым можно колесить по поселкам Большой Ялты. В качестве товара Ольга Пазюн выбрала мелкую текстильную продукцию – носки, чулки, нижнее белье.

- Мой товар необходим пожилым людям и инвалидам, - уточняет Ольга Ивановна. -  Столько лет на мне лежит забота о близких, не способных обслуживать себя самостоятельно, что потребности их знаю хорошо.

Вот и старается Ольга Ивановна угодить своим покупателям. Если речь идет о белье, то оно из хлопка, если о носках, то они помогают от варикоза. Пока Ольга Пазюн не отдала в фатальный ремонт автомобиль «Газель», из которого он так и не вернулся, доставлять на рабочее место НТО и товар было несложно. Сейчас ялтинскому коробейнику приходится ездить по поселкам на рейсовом автобусе и возить с собой не только сумки с товаром, но и само рабочее место – НТО. Но транспортные проблемы не влияют на ход необычного бизнеса.

Вне закона

- Прежде чем начать работу по месту нахождения покупателей, я обязана уведомить местные власти, - вводит в технические моменты собеседница. - А в поссоветах даже бланков уведомления нет. Приходилось уведомлять в произвольной форме и добиваться регистрации рукописного документа.

Сначала, по словам Ольги Пазюн, результатом уведомлений становился штраф в тысячу рублей. Затем, как рассказывает собеседница, ставки штрафных санкций возросли до пяти тысяч за каждый выход. А дальше – и вовсе взлетели до небес.

- Меня предупредили в городской администрации Ялты, что каждый выход на работу будет мне стоить тридцать тысяч штрафа, - приводит конечные цифры Ольга Ивановна. – Три раза конфисковали НТО, вся моя семья помогает делать новые.

- Согласно ст. 10 ФЗ России «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или в муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов, с учетом необходимости устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, - поясняют сотрудники администрации города Ялта Республики Крым.

Таким образом, Ольгу Пазюн, не привязанную к конкретному месту установки НТО, хотят приравнять к продавцам палаток и ларьков. А это означает, что для осуществления своей торговой деятельности Ольга Ивановна должна выиграть конкурс и попасть в разметку местности, отведенной для торговли. Но о каком конкурсе может идти речь, если у коробейника Пазюн нет коллег, а привязать ее передвижной прилавок к конкретному месту – значит нарушить условия, прописанные в патенте.

Гордый «Варяг»

- Несколько лет я бьюсь за право работать по законам моей страны, выдавшей мне патент и составившей для меня четкие правила, - возмущается Ольга Ивановна. - Как меня можно привязать к точке на карте, если я сегодня в Гурзуфском дворе, а завтра – в Ялтинском? Правила четко предписывают мне работать по месту нахождения покупателей – на улицах, на остановках, в транспорте и на дому.

Несколько заседаний арбитража для Ольги Пазюн дали желанный результат. Ее деятельность признана законной, а вот назначенные штрафы сохранены. Причина – нарушение сроков, в течение которых их можно было оспорить. Свой следующий иск Ольга Ивановна подала за пределы Крыма – в город Калугу. По ее словам, дело не только в штрафах. Так, одна из конфискаций передвижного прилавка произошла неподалеку от здания администрации города Ялты, куда Ольга Ивановна умышленно вышла под российским флагом.

- Флаг с моего НТО сорвали, - сожалеет собеседница.  - Сам объект отобрали. Но русские не сдаются: на следующий день я снова вышла на работу, но уже в другом месте.

После пережитого штурма властей, Ольга Пазюн сдаваться без боя не стала. Как только возле нее появились официальные лица – вызвала полицию, но защищать НТО пришлось силами членов семьи. Противостояние обернулось для Ольги Ивановны травмой руки, которую она засвидетельствовала у медиков.

- Отступать не планирую, потому что живу по закону, - настаивает Ольга Ивановна. - Бывшие коллеги по рынку меня не поддерживают. Говорят, что я обнаглела: становлюсь в самых лучших местах и взяток не даю.

Адвокат Ольги Пазюн – Александр Стасюк называет необычного клиента «гордым «Варягом» и оценивает шансы на успех 50 на 50.

- Такая проблема первая и единственная в моей практике, - комментирует ситуацию Александр Стасюк. -  Судом подтверждено, что работа законна. Но законодательные акты, регламентирующие это, никому не известны. Ограничение для разносной и развозной торговли только в списке товаров.

Чиновники любят оправдывать действия «заботой о людях». Объявив войну коробейнику Ольге Пазюн, они не меняют этой схемы. Защитник предпринимателя считает - прежде чем прогонять, не мешало бы изучить российские законы и прислушаться к мнению избирателей. Так, только в Гурзуфе девяносто два человека обратились к администрации Ялты с просьбой не мешать работать Ольге Пазюн. Если провести опрос по всей Большой Ялте, социальная значимость коробейника подскочит в разы.

Сюжет:

Санкции

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру