Хорошая девочка Лида… без дома в Алуште живет

Страдающая ДЦП маленькая крымчанка застряла в очереди на получение социального жилья

За свои десять лет жизни Лида Милка сумела выдержать три клинические смерти. Был случай, когда врачи спасали Лиду при свете свечей – не было электричества. Сейчас девочка борется с диагнозом ДЦП и учится заново ходить. Еще ей нужно поправить зрение, восстановить речь и вылечить зубы. С 2015 года у Лиды Милки стали возникать приступы эпилепсии, но и это не повод сдаваться. Девочка жива, а вот ее сестричке-двойняшке Вале так не повезло. Правда, живет Лида Милка не в квартире, оборудованной для ребенка с тяжелыми диагнозами, а в гараже.

Прививка от жизни

Беда на дочек Людмилы Милки – Лиду и Валю – обрушилась неожиданно. Девочкам, которые, по словам матери, родились бодрыми и здоровыми, в возрасте шести месяцев сделали плановую прививку АКДС. Так вышло, что вакцина оказалась губительной для обеих сестер. Валю просто не удалось спасти. А Лида выжила, но получила целый букет сложных заболеваний.

- Все события происходили на Украине, - рассказывает мама Лиды – Людмила Милка, - в Алушту мы переехали по совету врачей. Лида часто болела бронхитами. Ей был нужен южный климат. Жилья в Алуште у нас, конечно, не было. Пришлось снимать чужие квартиры.

Помимо Лиды, у Людмилы Милки есть еще двое детей: старший сын, которому уже двадцать два года, и средняя, пятнадцатилетняя дочка. По словам Людмилы Ивановны, у ее сына утеряны документы, что мешает получить работу и приносить в семью доход. Как только проблема решится, мама и сестры получат хоть какую-то мужскую поддержку. Но это никак не решит пресловутый квартирный вопрос. Все надежды на получение жилья семья связывает с очередью, в которой под номером «102» стоит Лида.

- В 2015 году нас снимали с очереди на жилье, - рассказывает Людмила Милка. - Сказали, что документов каких-то не достает. Потом всё решилось, и мы сейчас очередники. Вот только продвижение идет очень медленно. В городской администрации говорят, что социальное жилье не строится. Скоро будет сдаваться дом, но для Лиды квартиры в нем не нашлось. Мы с ней живем в гараже.

Естественно, до переезда в Алушту семья Милка имела квартиру на Украине. Но, как рассказывает Людмила Ивановна, в 2014 году ее удалось продать. По словам матери, на полученные деньги приходилось снимать квартиры в Алуште, покупать всё необходимое для лечения Лиды. Только в Москву Лиду свозили шесть раз. Там врачи сделали девочке уколы, после которых на лице у нее стали читаться эмоции. Никак не обойтись ребенку с ДЦП и сколиозом без профильных санаториев детской здравницы – Евпатории.

- Массаж стоит очень дорого, - рассказывает Людмила Милка. - А без массажа дочка не восстановится. За сеанс я плачу тысячу рублей, но стоит он гораздо больше – две с половиной тысячи. Просто нам делают скидку, видя состояние Лиды.

Расходы бьют доходы

Имея на руках ребенка, не способного обслуживать себя самостоятельно, Людмила Ивановна не работает. У нее оформлен уход за больной дочкой, и вместе с пенсией Лиды это обеспечивает ежемесячный доход в размере двадцати тысяч рублей. По словам Людмилы Милки, путевка в Евпаторию обходится порядка тридцати пяти тысяч рублей. Очевидно, что дебит никак не сходится с кредитом.

- Был момент, когда мне, человеку верующему, пришлось просить благословения в церкви на сбор пожертвований, - признается Людмила Милка. - Стояла с коробочкой, и люди клали для Лиды деньги, кто сколько мог.

Несколько раз Людмиле Ивановне предлагали оформить Лиду в интернат. Разговоры такие велись и на Украине, и в Крыму. Так что если бы мать согласилась, жила бы Лида сейчас не в алуштинском гараже, а в белогорском интернате. Такой вариант мать девочки даже не рассматривает. Потеряв Валю, Людмила Ивановна отчаянно не хочет лишиться Лиды. Большие надежды она связывает с возможностью получить квартиру в Алуште. Здесь, на Южном берегу Крыма, Лида перестала болеть бесконечными бронхитами. А это уже победа, которая дорогого стоит. Лечить ребенка от кашля при имеющихся диагнозах – лишняя нагрузка на организм. По словам Людмилы Ивановны, Лиде назначаются такие серьезные препараты, что от них у девочки даже волосы выпали.

Испытание очередью

- Семья Милка не брошена на произвол судьбы,  - заверили в Алуштинской городской администрации. - На данный момент мы готовы предложить матери ребенка-инвалида два варианта квартир, в одной из которых, на выбор, семья сможет провести зиму. Обе квартиры полностью благоустроены, оборудованы стиральными машинами, душевыми кабинами, в них, конечно, есть мебель.

- А как обстоят дела с продвижением квартирной очереди, в которой стоит Лида Милка?

- Проблема в том, что в Алуште строится только коммерческое жилье. С социальным жильем дела обстоят гораздо хуже. Поэтому очередь продвигается медленно.

Как рассказала Людмила Милка, в ближайшее время в Алуште всё же будет сдан в эксплуатацию дом, где получат квартиры очередники. Для Лиды в новостройке места не нашлось. Конечно, нельзя перепрыгнуть через очередь, в которой стоят такие же несчастные люди. Закон равен для всех, и медицинские диагнозы повлиять на него не могут. Это очень хорошо, что предстоящую зиму семья Милка сможет провести в нормальных условиях. Но временная квартира – это не собственная крыша над головой. Чем лучше в ней живется, тем сложнее воспринимается факт временного пребывания.

Как заверили в городской администрации Алушты, зимовка в квартире для Людмилы Милки и ее Лиды будет совершенно бесплатной. Что касается оплаты коммунальных услуг, то этот вопрос будет решаться на уровне Крыма. Самостоятельно Алушта прийти к конечному итогу не правомочна.

Ход конем

Очереди на жилье существуют не только в курортной Алуште. Сейчас, когда Крым усеян точечной застройкой, выглядят они более чем странно. По сути, ничего, кроме жилого фонда и офисных центров, у нас не строят. Гостиницы – вот еще один вариант массового строительства. Чтобы поставить башенный кран и выкопать котлован в жилом районе, скажем на месте спортплощадки или автостоянки, застройщик должен получить пакет необходимых бумаг. Выдаются такие бумаги на определенных условиях. Самый дежурный вариант  социальной нагрузки к разрешению на строительство – благоустроить прилегающий участок территории. Как выполняются обязательства по благоустройству – не в газете писать. Каждый житель Крыма наблюдает «добросовестность» застройщиков в своем родном городе. Отсюда возникает вполне резонный вопрос: почему бы вместо того, чтобы выдвигать бесполезные условия, не поставить строительный бизнес  перед фактом необходимости предоставления жилья очередникам? Конечно, речь в данном случае идет не о массовом выделении дорогостоящих апартаментов.  При желании, в любой новостройке можно запланировать пару малогабаритных квартир, ключи от которых получат люди, которым большего и не нужно. Застройка Крыма так называемым коммерческим жильем обеспечивает решение квартирного вопроса для очередников  в стремительном порядке. Конечно, даже маленькая квартирка в Крыму стоит на сегодняшний день больших денег, но множить хвосты льготных очередей –  плохой показатель для молодой республики России. К истории девочки Лиды и ее мамы можно отнестись по-разному. Нам выпало услышать версию, по которой семья продала большую квартиру на Украине и совсем неправильно распорядилась деньгами. Услышали мы и другой вариант, по которому Лида имеет больше оснований на получение квартиры, нежели ее соседи по очереди. Вдаваться в подобные суждения мы не станем. Длительно нависающая проблема всегда обрастает конфликтами и спорами. Но ничто из этого не касается хорошей девочки Лиды, которая, будучи совершенно беспомощной, целиком и полностью зависит от решения, которое примут взрослые люди.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №44 от 25 октября 2017

Заголовок в газете: Хорошая девочка Лида… без дома в Алуште живет

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру