Оксана Сташенко: "В Крыму выкурила свою последнюю сигарету"

Замечательная актриса рассказала "МК в Крыму" о жизни на полуострове и крымских киноэкспедициях

28 августа 2017 в 15:39, просмотров: 1133

Зрители знают и любят ее слегка комичную Жанетту Сельскую в сериале "Возвращение Мухтара", но при этом у актрисы Сташенко в кино более 70 ролей - сложных, драматических, трагедийных.

Оксана Сташенко:

- Расскажите, каким было ваше первое свидание с Крымом?

-  Первое свидание с Крымом произошло в 23 моих года – после первого замужества. А до этого я никогда не была на море, не знала, что это такое, только в кино его наблюдала. И вот мы приехали в отпуск в Крым…помню, что как только сошли с поезда, нас сразу окружили таксисты, кажется, до сих пор ничего не изменилось (улыбается). Поехали мы в Новый свет. Нам повезло: на центральной площади поселка нас встретила женщина, у которой мы и поселились. Это был маленький сарайчик, метров пять квадратных, наверное. В нем помещались две железные кровати с панцирной сеткой и маленькая тумбочка. Вечером, когда я еще не спала, в отличие от своего супруга, увидела в углу паутину, а в ней – огромного паука. А я очень боюсь пауков! Так всю ночь и просидела, в ужасе глядя на него. Утром мы пошли к хозяйке. И она нас переселила к себе, в квартиру со всеми удобствами, правда, горячую воду давали только на час в день, но это время было такое – 1989-й год. Больше я так никогда не испытывала свою судьбу и никогда, по приезду в Крым, даже не пыталась жить в частном секторе. Но ощущения от первого знакомства с Крымом были прекрасными – я узнала, что такое Новый свет, грот Шаляпина и Голицынский завод. Также мы побывали на закрытом тогда Царском пляже, где я впервые увидела настолько мелкую гальку, что она мне показалась похожей на черную икру: берешь в руки, еще мокрую, невысохшую, а она кажется мягкой, такой, которую хочется съесть. Потом я очень много ездила по Крыму, видела разные места, но той эйфории, которая случилась со мной тогда, впервые, больше не было. Помню, когда впервые на серпантине мы выехали так, что было видно море, и мне сказали: "вот оно, море"! А я, не увидев границы между небом и морем, переспросила: "где?". И вдруг, поняв, ощутила, как от красоты в висках стучит кровь. Еще волшебное место – Мангуп, люблю Бахчисарай, в Ханском дворце была трижды. Кстати, напротив него находится замечательная чебуречная, вкуснее чебуреков нигде не пробовала. Сейчас я не ем мяса, но помню, какими вкусными они были.

В каких проектах снимались в Крыму?

- Большой проект – шесть фильмов по две серии – "Господа киношники" – история о том, как киногруппа делает кино. Мы снимали на Ялтинской киностудии, помню, там был огромный фантастический сад с инжирными деревьями. В перерывах между сценами мы ходили в сад и поедали инжир килограммами. До того, как меня из квартиры переселили в гостиницу, я успела наварить 8 литров инжирного варенья! И потом вывезти это достояние из Крыма. Ели всю зиму. (Улыбается). Кстати, именно Поликур произвел на меня такое впечатление, что я бросила курить. Как-то, уже своя в гриме и костюме, глядя на потрясающее Черное море, на Ялту, что разлеглась внизу, я затянулась сигареткой, выпустила дым и вдруг мысль о том, что я порчу воздух, настигла меня. И это была последняя сигарета в моей жизни. Такая вот еще полезность мне была от Крыма. А еще помню, как мы открыли для себя маленький магазин-вагончик при рыбзаводе, куда почти каждое утро кто-нибудь из наших ходил за свежей, только что выловленной хамсой. Мы ее немного присаливали, смешивали с мелко порезанным луком, перчиком… и охотно поглощали. Каждый – полкило как минимум. Если же была возможность съесть это все на пристани, то мы еще и местных воробьев кормили: они  с аппетитом поедали рыбьи  косточки. И, кстати, на съемках проекта "Пончик Люся", которые проходили в Массандровском дворце, мы в свободное от съемок время не только гуляли в парке, но и ели на набережной свежевыловленную хамсу, купленную на рыбзаводе. В общем, чудные ощущения возникают у меня при слове "Крым". Ялта прекрасна и романтична в любое время года, главное, одеваться по погоде, тогда не страшен ни дождь, ни снег, ни слякоть, ни жара.

-  А как вам жилось в Коктебеле? Не жалеете, что дача в этом поселке осиротела без вашего в ней присутствия?

- В Коктебеле мне жилось очень интересно, потому что это такое место, о котором недаром говорят, что его энергетика необычна. Этот поселок обладает каким-то магическим, мистическим свойством притягивает к себе людей, принадлежащих к искусству и творчеству – артистов, певцов, музыкантов, журналистов, фотографов, художников и архитекторов. Недаром именно в Коктебеле живет много талантливых людей, с которыми я имела честь общаться, дружить – бывать у них в гостях и принимать их у себя. Кроме того, у меня была возможность ходить на прогулки в закрытый Карадагский заповедник. В общем, тот отрезок жизни был светлым и радостным, замечательным и теплым. Да и климатические особенности этого места -  удивительны. У меня в Крыму очень много приятелей и друзей, мы созваниваемся с ними. Но, увы, из-за занятости в съемках, у меня ни разу не получилось приехать в Коктебель после того, как я его покинула. Не думаю, что дом осиротел, хотя мне звонят люди и говорят, что меня не хватает (улыбается), но мне кажется, что меня не хватает независимо от того, где меня не хватает. Я тоже скучаю по милым моему сердцу людям, вошедшим в мою жизнь на том или ином ее отрезке, не важно, был ли это Коктебель, Нью-Йорк, Париж или Тунис… Я все привыкла делать по расписанию и, к сожалению, графы "прогуляться по Крыму", в этом графике нет. А, может, оно и к радости, потому что быть все время в кадре – это мечта любого артиста. Я училась этому мастерству и у меня есть возможность его оттачивать, работать над собой без всяких мыслей, что я чего-то достигла. Мне кажется, как только человек подумает, что он уже достиг чего-то, дошел до вершины, то ему только и остается, что спускаться вниз. Мне этого не хочется, поэтому я лишь на пути к совершенству. Каждая моя роль – это всегда работа заново, как у абитуриента.

- К успеху своему относитесь спокойно?

Успех – понятие эфемерное. Стоит не оказаться в течение трех месяцев на экране, о тебе забудут. Это в 60-е на экран 6-7 картин выходило, и артист становился любимым и популярным, а сейчас в год выходит более 500 картин и остаться в сердце зрителя – это большая удача и счастье. Очень рада, что в моей жизни нет творческих пауз, что я не жду предложений. Бывает, что и отказываюсь, если предлагают роль с не цезурной речью либо когда это уж совсем неадекватные с моей точки зрения сценарии. Рада, что продюсеры напрямую звонят и предлагают работу. Ценю это. И очень приятно, что многие авторы пишут персонажи специально под меня. Счастлива, что удача повернулась ко мне лицом. В какой-то мере это закономерность, потому что однажды где-то услышала, что если человек, закончив учебное заведение, пошел работать по своей специальности и шесть лет подряд трудился по 12 часов в день с одним выходным в неделю, его неминуемо настигнет успех. Я служила в театре 16 лет, сыграла 27 главных ролей и приостановила свою работу в театре в 2001 году, полностью уйдя в кино, где начинала с маленьких эпизодических ролей, потому что не было у меня никакой поддержки и связей. Потихонечку стала известной среди режиссеров и продюсеров. Рада, что занимаюсь самым любимым в мире делом, которое доставляет моральное удовольствие и обеспечивает возможность жить достойно…

Из досье «МК»

Оксана Сташенко ро­дилась 24.10.1966 в Самаре.  Атмосфера репетиций и гастролей ей знакома с детства. Когда дочке было пять лет, мама-певица отдала ее в музыкальную школу. Затем в театральную студию, где Оксана до 15 лет постигала азы актерского мастерства. После восьми классов поступила в театральное училище им. И. Слонова в Саратове. В 1986 году, по распределению, попала в Липецкий драмтеатр, а затем в Каменск-Уральский. В 1989-м приехала в Москву. И, пройдя через серьезные испытания, состоялась как профессиональная актриса, которую любят режиссеры и зрители.






Партнеры