"Золотой ключик" завершает сезон премьерой "Сказки о царе Салтане"

 "Золотой ключик" завершает сезон премьерой "Сказки о царе Салтане"

Заслуженный работник культуры АРК, режиссер и руководитель актерской группы "АртиШок", Ирина Фаустова поделилась своими наблюдениями и мыслями о  премьере спектакля "Сказка о царе Салтане", здоровом духе соперничества в детском театре и режиссерских уловках.

Русская классика - высший пилотаж!

В Год литературы мы символично взяли этот простой, на первый взгляд, материал - всем знакомую с детства "Сказку о царе Салтане". Но, как выяснилось в процессе работы, произведения Александра Сергеевича Пушкина только кажутся легкими и доступными. На самом деле - это великая глыба величайшего уровня. Сказки Пушкина - это классика, а ставить спектакль по классическим произведениям - это высший пилотаж! Нужно создать понятные образы, вложить в них необходимые внутренние позиции, и сделать это качественно и ярко. Кроме того, в постановке обязательно должен быть конфликт. В нашем случае - это вечная борьба добра со злом и, в конечном итоге, победа первого! Тема любви, взаимоотношений и, что важно, тема выбора остро ощутимы в этом спектакле. Так как на сцене будут играть и проживать эту историю дети, вопрос выбора становится особенно важным - детей надо учить делать его правильно, какие бы трудности не пришлось бы преодолевать! Наши дети, актерская группа "АртиШок", понимают всю возложенную на них ответственность и очень хотят выйти на сцену, раскрыться, попробовать свои силы в новом амплуа.

Написанное нельзя уничтожить!

Мы с превеликим уважением отнеслись к сказке Александр Сергеевича и ко времени, которое в ней отражается. Тем не менее, абсолютно все, что будет происходить на сцене, - применимо к сегодняшнему дню, иначе не интересно работать! Мы проживаем историю своих героев так, чтобы это было актуально сегодня. Тем не менее, все русские лейтмотивы сохранены, насколько не было бы модно осовременивать классиков. Я как режиссер всегда сторонник того, чтобы не уничтожать автора, но, к сожалению, современная режиссура иногда имеет дурной тон, ничего не оставляя от материала, который берется в работу. На самом же деле, режиссер - соавтор, а автор - основоположник любого произведения; его нужно понять, принять и вместе с ним шагать, не уничтожая и не ломая!

"Нет маленьких ролей, есть маленькие актеры"

Я очень люблю спектакли, в которых есть старшие взрослые актеры и дети-актеры. Это квинтэссенция того, чем должен заниматься театр, так как и тем и другим, есть чему поучится. У нас в театре проводятся замечательные проекты, когда собирается общий состав из разных коллективов, например, наши традиционные новогодние шоу. Это сразу создает особую атмосферу, так как каждый коллектив индивидуален, у каждого свои оттенки, направления, приемы, и когда это все складывается вместе, получается очень интересный замес. Мои дети с удовольствием участвуют в совместных работах, а остальных это сразу мотивирует работать лучше. Но когда дело касается общего коллективного  труда, когда мы вместе живем одним спектаклем, тогда и результат свой мы тоже показываем вместе. Над сегодняшней постановкой мы работаем с октября месяца; в ней задействовано два состава - двадцать актеров театральной группы "АртиШок". Играть в этом спектакле не просто: требуются совершенно новые навыки, умения, технические вещи... Не у всех сразу получается, некоторых нужно немножечко подтолкнуть, направить, но основную работу делают сами дети. Да,  я простраиваю спектакль, мизансцены, но в любом случае образ должен быть рожден актером. У одной из актрис образ случился, когда мы примеряли головные уборы. Я заправила ей косынку за одно ухо, что очень рассмешило детей, но девочка не растерялась и попросила заправить и за второе, и вдруг случился щелчок - все наработанные актерские навыки сложились в целостный прекрасный образ. Кроме того, я считаю, что можно мелькнуть на втором плане и сделать это блестяще, а можно взять большую роль и уничтожить ее - здесь все зависит от мастерства актера, умения собрать образ, его прожить. Как сказал Константин Сергеевич Станиславский: "Нет маленьких ролей, есть маленькие актеры"!

В театр приходят тонко чувствующие дети

Порой театральным детям не нужна похвала, для них главное - признание зрителя, глаза детей в зале, которые им верят! А результат ребенка зависит от того, насколько много он над собой работает. В нашем коллективе для всех существуют одни и те же правила, требования и законы. Я как руководитель никого не выделяю. Да, природные способности очень помогают детям, но это не значит, что у них все получается сразу. Любой успех на сцене – это результат грандиозного труда. Есть люди, у которых нет природного актерского дара, музыкального слуха, чувства ритма, но они "гребут", и по человеческому фактору они замечательные. Поэтому у таких детей есть результат, и стоит он наивысшей оценки!

Актер – это амбиции...

Человек, который очень сильно хочет себя показать на сцене, имеет большое "Я". Хорошие здоровые амбиции – это прекрасно, когда они не в ущерб рядом стоящему. Любому хочется быть интереснее, красивее и ярче, но не всегда находятся адекватные для этого способы. Такое случается и в нашем коллективе, среди детей-актеров, и мы с этим беспощадно боремся. В спектакле работают два состава – они совершенно разные. У одних одно получается лучше, у других другое, и это замечательно! По уму дети должны помогать друг другу, но конечно между ними есть соперничество. Актеры не должны сдирать друг у друга, ведь их профессионализм и заключается в том, чтобы уметь импровизировать, выходить из ситуации, когда кто-то забыл текст, например, или отключился на сцене. Здесь всегда ставлю в пример профессиональные театры, театры импровизации, когда актеры выходят на сцену и сами не знаю, какая история у них получится; они исходят от зрителя.  Это очень сложный уровень, и не всякий актер с ним справится, даже профессиональный.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру