В Крыму презентовали единую диспетчерскую службу скорой медицинской помощи

8 июля 2017 в 13:37, просмотров: 333

Центральным звеном службы является оперативно-диспетчерский отдел ГБУЗ РК «Крымский республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи». На базе  оперативно-диспетчерского  отдела осуществляется централизованный прием вызовов скорой медицинской помощи от жителей  столицы Крыма  и Симферопольского района.

С этой целью  организовано 6 круглосуточных постов диспетчеров по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их для исполнения на 7 подстанций  Симферополя.

Кроме того,  создан круглосуточный пост старшего врача смены для оперативного управления диспетчерами и бригадами скорой медицинской помощи. В среднем оперативно-диспетчерский  отдел регистрирует  в сутки около 400 вызовов скорой медицинской помощи.

 Распределение вызовов осуществляется между 7 подстанциями  Симферополя (28-30 бригад скорой медпомощи). Каждая бригада скорой помощи теперь получает планшет, на который диспетчер сбрасывает максимум информации о пациенте.

- Единая диспетчерская служба с применением новейших программных разработок организована на базе Центра медицины катастроф полгода назад, - отметил министр здравоохранения Республики Крым Александр Голенко. - С каждым днем  система совершенствуется и на данный момент вышла на принципиально новый уровень развития. В  структуре осуществляется  автоматизированная обработка вызовов скорой медицинской помощи в единой медицинской информационно-аналитической системе Минздрава Крыма «Промед», интегрированной с ГЛОНАСС-сервисом мониторинга объектов «Виалон». Прием вызова включает формирование талона вызова в электронной форме с аудиозаписью диалога.  Подобные диспетчерские центры организованы  в 14 населенных пунктах Республики Крым: В Симферополе, Бахчисарае, Белогорске, Керчи, Феодосии, Судаке, Ялте, Алуште, Алупке, Евпатории, Саках, Джанкое, Красноперекопске и Армянске. 

Сейчас  идет поэтапная реорганизация диспетчерских постов в сельских населенных пунктах с переадресацией вызова на основные подстанции. Срок реализации - конец  2017 года. Также  в течение 2018 года планируется осуществить  настройку маршрутов звонков в рамках единой сети АТС, увеличить число  постов в оперативно-диспетчерском отделе до десяти.

Служба скорой медицинской помощи ежедневно принимает до 1000-1500 вызовов, еженедельно - до 10 тыс., ежемесячно – порядка 47 тыс. 







Партнеры