Золушка, Орфей и Прометей: итоги 62-го сезона Музтеатра в Крыму

Что запомнилось зрителей и какие планы у творческого коллектива

6 июня 2017 в 20:49, просмотров: 1564

Государственный академический музыкальный театр РК 14 июня завершит свой 62-й сезон – грандиозной премьерой рок-оперы «Орфей и Эвридика». А после этого театр на месяц закроется на реконструкцию зрительного зала, предполагающую замену полового покрытия и кресел, что означает, как минимум, наслаждаться искусством станет еще комфортнее.

Золушка, Орфей и Прометей: итоги 62-го сезона Музтеатра в Крыму

О творческих достижениях и ближайших планах «МК в Крыму» рассказали в театре…

Отдал театру более 30 лет своей жизни…

Директор музтеатра Сергей Филиппов умер 10 апреля, за несколько дней до этой трагической даты отметив свое 54-летие… Сергей Владимирович посвятил храму искусства, по сути, всю свою жизнь. С 1986 года работал в Крымском украинском театре драмы и музыкальной комедии. Администратор, главный администратор, заместитель директора по эксплуатации, коммерческий директор, директор (с ноября 2015-го) – такой путь он прошел в родном театре. Заслуженный работник культуры АРК, был награжден Почетной грамотой Президиума Верховной Рады АРК, Благодарностью Совета министров АРК, Почетной грамотой Министерства культуры Российской Федерации, Благодарностью Председателя Государственного Совета Республики Крым.

– Это во многом невосполнимая утрата, – говорит главный режиссер театра Владимир Косов. – Сергей Владимирович был мне другом. У нас сложился гармоничный тандем, Конечно, не обходилось без споров и даже обид, однако в итоге мы всегда находили взаимопонимание. Мы будем его чтить и помнить. Те творческие задачи, которые стояли перед театром, мы продолжаем выполнять.

С 13 апреля должность директора театра занимает Александр Вишневый – правая рука и соратник Сергея Филиппова на протяжении более 20 лет. В последнее время он занимал должность замдиректора.

Главные постановки уходящего сезона

Первой премьерой 62-го сезона стал современный балет «Боги и люди» по мотивам древнегреческих мифов о Прометее и Икаре. Как поделилась впечатлением одна зрительница: «Это просто экшн какой-то!». И действительно, столько энергии, страсти, напряжения, спецэффектов не наблюдалось в прежних балетных спектаклях.

– Для нас это совершенно новая хореография, в Крыму такого еще не было, – признается балетмейстер театра Александр Гоцуленко.

Световое оформление спектакля и некоторые костюмы – и вовсе в стиле «Звездных войн». Едва раскрывается занавес (первый акт – «Прометей»), на публику сначала обрушивается нереальное звездное пространство, вспыхивают многочисленные лучи, а потом появляются гигантские (причем в прямом смысле слова: артисты выступают на 30-сантиметровых котурнах) древние боги в ошеломительных светодиодных нарядах и со световыми мечами. В общем, даже убежденные не любители балета наверняка изменили бы свое отношение к этому «скучному» виду искусства, окажись свидетелями небывалого шоу хореографии и драйва.

Красочный, музыкальный, креативный – именно так можно охарактеризовать семейный мюзикл «Бал для Золушки», премьеру которого музтеатр подготовил к Новому году. Главная фишка в том, что здесь собраны разные герои сказок Шарля Перро.

Здесь, помимо очаровательной Золушки, зритель видит и герцога Синяя Борода – абсолютно безобидного модника, а также ценителя женской красоты, и оптимистичного Кота в сапогах (на самом деле это заколдованный принц), и эксцентричную Колдунью, жаждущую выйти замуж.

Нестандартная трактовка, стильные расписные декорации, яркие костюмы, интересная запоминающаяся музыка (ее написала известный российский композитор Юлиана Донская, чьи песни исполняют Ф. Киркоров, И. Аллегрова, Н. Басков), – вот что отличает этот мюзикл, первопрочтение которого также состоялось на сцене крымского музтеатра.

Ну, а одной из главных премьер на рубеже сезонов знаменитая рок-опера композитора Александра Журбина «Орфей и Эвридика» – современный взгляд на вечные темы любви, славы, искушений. Роль Орфея исполняет молодой талантливый тенор Шамхал Хачатурян, а вот Эвридики две – Эмилия Меметова и Виталина Скокова.

Как и в других масштабных спектаклях музтеатра, в этом также задействуют новые технические фишки и спецэффекты. В частности, по словам Владимира Косова, это будут подвижные декорации, тяжелый дым (который стелется по полу и не поднимается). Кроме того, специально для «Орфея» купили мощную ударную установку.

Доставить эстетическое удовольствие призваны костюмы художника-постановщика Златы Цирценс – очень стильные, многодельные, кажущиеся невесомыми…

– В принципе, это может быть авангардной модной коллекцией, – подчеркивает Злата.

Награды, гастроли и «серьезные рецензии»

В апреле во второй раз состоялась церемония награждения высшей театральной премии Крыма «Золотой грифон». За главную награду боролись 9 театральных коллективов в 16 номинациях. Впервые в этом году в конкурсе участвовали театры Севастополя и Крымская филармония.

В итоге музтеатр РК взял трех «Грифонов»: два из них – за музыкальную комедию «Ханума» («Лучшая работа художника-сценографа» – Злата Цирценс и «Лучшая мужская роль» – Валерий Карпов, сыгравший князя Вано Пантиашвили), один – за семейный мюзикл «Бал для Золушки» (номинация «Лучшее музыкальное решение» – дирижер Эльмира Мухтерем).

– «Бал для Золушки» – в том варианте, в котором вы слышите его – это заслуга Эльмиры и нашего оркестра, мы сами делали аранжировку, музыка была в электронном виде, мы переводили ее в симфоджаз, – поясняет Владимир Косов. – Также очень здорово, что награду за лучшую мужскую роль получил Валерий Карпов, это достойная работа. Казалось бы, у него, народного артиста, уже столько наград, а все равно приятно, когда тебя отмечают, ведь актер с каждой новой ролью обнуляется. Вообще я очень доволен многими актерами, их самоотдачей. Постепенно мы приобретаем то современное сценическое лицо, которое должно быть у мирового театра.

Кроме того, в течение сезона артисты и сотрудники театра награждались почетными грамотами Совета министров и Государственного Совета РК. Коллектив побывал с гастролями в городах России (в частности, неоднократно в Москве), в июне собирается в Керчь, а осенью планируется поездка в Краснодар. По словам главного режиссера, театр получает серьезные рецензии, общается с серьезными критиками, прислушивается к отзывам, советам.

В новом мюзикле – отсылка к Кpымскому мосту

Летом коллектив приступит к репетициям мюзикла «Мост над рекой»: его первопрочтение состоится именно на сцене крымского театра. Авторы – московские. Это либреттист Сергей Сашин, которого симферопольский зритель знает по детскому мюзиклу «Снежная королева», композитор – Ким Брейтбург, автор музыки для нашумевшего «Дубровского».

– Музыка – не очень характерная для Брейтбурга, она ближе к народной, там нотки «Любэ» угадываются, – рассказывает Владимир Косов. – Это мелодраматичная история, в ней очень хороший финал, который во многом символичен: люди решили через реку построить мост, чтобы соединить два берега, и здесь угадывается аналогия с нашим Кеpченским моcтом. У нас даже возникла идея сыграть премьеру в Керчи, прямо на мосту – для рабочих.

Для детей в новом сезоне хотят поставить балет «Чиполлино» композитора Карена Хачатуряна, также в планах – спектакль по произведению Владимира Высоцкого «Роман о девочках». Кроме того, уже идут переговоры по поводу постановки в 2018 году мюзикла «Недоросль» Фонвизина.




Партнеры