В «Артеке» состоялся Всероссийский финал конкурса юных чтецов "Живая классика"

225 самых талантливых участников из 85 регионов России: якуты, ненцы, ингуши, дагестанцы, буряты, татары, башкиры, чеченцы, калмыки приехали в «Артек» чтобы доказать, какой регион самый читающий.

19 мая 2017 в 09:02, просмотров: 530

Конкурс «Живая классика» проходит в пять этапов: школьный, районный и региональный туры, а затем финал в международном детском центре «Артек» и суперфинал на Красной площади в Москве.

В «Артеке» состоялся Всероссийский финал конкурса юных чтецов

Со сцены читают как серьезные тексты, так и легкие юмористические рассказы. Отклик у зрителей находят и те и те. Топ самых популярных возглавили Чехов, Зощенко, Тэффи, Айтматов, Приставкин, Экзюпери. Многие участники выступали с произведениями военной прозы.

- В этом году впервые в финал вышли ребята, которые раньше в конкурсе уже участвовали и побеждали, - рассказывает Марина Смирнова, основатель и президент фонда «Живая классика». - И, честно говоря, я не представляю, как так получается, когда из 15 тысяч претендентов, они все равно пробиваются.  Сейчас у нас появилась некая элита, которую уже все знают, у них уже есть свои фанаты. В этом году появилось много современной прозы: Искандер, Битов, Рубина, Айтматов… Некоторые ребята читают своих региональных авторов. Я думаю, что жюри будет оценивать по принципу «зацепит или нет». Но я настаиваю на том, что текст очень важен. Например, в этом году я слышала «Записку» Татьяны Петросян. Это малоизвестный текст, с ним победил мальчик в 2013 году. Тенденция такова, что дети влияют друг на друга, и именно тут вполне можно запускать моду на определенные произведения. В этом году прошел Драгунский, и это означает, что Драгунского в следующем году будет много. Все тексты, которые дети читают, входят в репертуар  «Живой классики» и внутри конкурса существует своя мода на тексты.

Жюри оценивали артистизм, грамотную речь, глубину образного проникновения и литературный вкус. В этом году участников финального состязания оценивали Актеры Михаил Марфин, Иван Стебунов, филолог Светлана Друговейко-Должанская, режиссер Екатерина Головная. В «Артеке» с ребятами работали профессиональные режиссеры и актеры, помогавшие до конца раскрыть внутренние образы.

- Когда более двух сотен сотен людей приезжает, то помогаешь детям уже разобраться с текстами, которые они готовили дома, - говорит наставник ребят, актер и музыкант Валерий Лаппо. - Помогаешь разобраться со сложными текстами. Ребенку сложно объяснить, например, что должен чувствовать плененный солдат, который едет в танке под обстрелом. Но если подобрать правильную аналогию, то ребенок начинает разбираться. Есть и технические тонкости – дикция, голос, актерская работа. Дети еще, в сущности, не понимаю этого, и им помогает именно органика, не утраченная с детства.

Пять минут на сцене, но до выхода - месяцы тяжелой подготовки.

- Сегодня я читала рассказ Чехова «Дачники», - поделилась с «МК» финалистка конкурса Надежда Кирина. - Я уже давно читаю рассказы Чехова, особенно юмористические. Мне нравится приносить положительные эмоции зрителям, видеть их улыбки и чувствовать некий отклик. Я читаю с 8 лет и участвую в различных конкурсах, но «Живая классика» для меня это самый масштабный конкурс. Я думаю, что самое важное в выступлении – это то, как ты общаешься со зрителем, точнее, как ты смотришь, как обращаешься к каждому. Я думаю, игра должна быть живая, как будто это не ты на сцене, а все, о чем ты говоришь – происходило с тобой. И, что самое важное, - нужно иметь удовольствие от того, что ты делаешь и дарить это удовольствие другим...

После церемонии награждения к участникам и организаторам конкурса со сцены в лагере «Кипарисный» обратился гендиректор «Артека» Алексей Каспржак :

- Для «Артека» это очень непростая задача – сделать литературу и чтение модным, но мы очень стараемся, и сейчас аудитория сотрудничества насчитывает несколько миллионов человек. Конкурс имеет как российский, так и международный форматы, что дает нам еще больше возможностей для сотрудничества.




    Партнеры