Дух захватывает: в Крыму состоялись испытания сверхдлинной "тарзанки"

Новый экстремальный аттракцион устроили недалеко от Скалистого в Бахчисарайском районе

Новый экстремальный аттракцион устроили недалеко от Скалистого в Бахчисарайском районе

– На самом деле, в Крыму, тросы и длиннее были, – говорит идейный вдохновитель этой затеи Михаил Шабанов. – Например, в Судаке ребята устанавливали трос, длинной в 2,5 километра, но только ради рекорда. И он был не стальной, а веревочный. Мы занимаемся только стальными троллеями, потому что при большей длине неизбежно возрастает дефектность веревки. Кроме того, длинный трос обладает большим запасом прочности, чем веревка, с тем же диаметром. При большой скорости, если ролик заклинивает, и трение ролика по веревке может привести к возгоранию. Это ненадежно, и если веревка оборвется, то это плохо, еще хуже, если оборвется с человеком. Стальному тросу нагрев не грозит. Поэтому сталь конструктивней в обращении, например, 700-метровый трос весит около 170-180 килограмм. Но зато он гораздо надежей, чем трос диаметром в 8 мм. На таком тросе можно смело подвесить и грузовой автомобиль.

Техника троллея «Ратмир-699» уже отработана. Сначала крепится трос на одном участке, а на другом, расчищается трасса, которая пролегает по местности, от деревьев. После того, как все расчищено, бросается трос и дальше натягивается с помощью лебедки. После этого начинаются пробные испытания.

– Пробы проводятся на манекенах, их Василиями называют, - рассказывает Шабанов. - Васька – это такой человек с песком. И вот – Васька летит, и мы смотрим насколько трос провисает. Васьки бывают разных весовых категорий: килограмм 50, то есть имитация веса девушки или килограмм на 100-120 –это грузный мужчина с избыточным весом. Мы смотрим, как провисает трос, выдерживает ли крепления, нигде ли ничего не ползет и если все в порядке, то затем «летят» уже люди.

ФОТОРЕПОРТАЖ С ИСПЫТАНИЙ

Любой человек при желании и крайнем недостатке адреналина может испытать эти невероятные ощущения. Ограничение только одно – собственный вес не должен превышать 120 кг.

– Очень трудно добиться того, чтобы все одинаково мягко тормозили, - поясняют нам организаторы аттракциона. - Дело в том, что, разгоняясь с горки, человек набирает разную кинетическую энергию, и к финишу получается, что, например, девушка будет тормозить мягче, а человек, весом в килограмм 100, проезжая сверху, набирает большую кинетическую энергию и силы на его торможение тоже нужно больше, поэтому он будет тормозить тяжелее.

Перед тем, как спуститься с «тарзанки» для всех обязателен инструктаж. Под каждого человека персонально подбирается подходящая система (усовершенствованный вариант страховочного-монтажного пояса, он охватывает ноги, талию, и имеет на поясе специальную крепящую веревку, веревка идет к карабину, карабин продевается в ролики, ролики к тросу), каска, и для людей, весом тяжелее 60 кг – стабилизирующий парашют. Он ориентирует человека лицом вперед и смягчает тормозной путь.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №16 от 12 апреля 2017

Заголовок в газете: Зов "тарзанки"

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру