Между портами Крыма и Краснодарского края запустят «Кометы» нового поколения

Идея воссоздания Азово-Черноморских линий назревала давно

Сразу после Крымской весны был подготовлен план мероприятий по организации и функционированию регулярных морских линий между Крымом и Краснодарским краем. Но по подсчетам Министерства транспорта окупаемость маршрута не складывалась. Пришлось на время отказаться от проекта. Пока Президент РФ Владимир Путин не дал дополнительный толчок к решению этой проблемы...

В октябре прошлого года активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта на встрече с Владимиром Владимировичем подняли вопрос о развитии и возрождении круизного судоходства в Крыму. Глава государства откликнулся на предложение крымчан и дал поручение российскому правительству в срок до 1 марта 2017 года разработать и утвердить программу развития круизного туризма в Азово-Черноморском регионе на условиях государственно-частного партнерства. Срок вышел, поручение Президента не было исполнено, хотя определенных сдвигов в решении задачи достичь все же удалось.

Судостроители просят работы

      В декабре 2016 года в Севастополе прошло заседание морской коллегии, на которой Минтранс России озвучили информацию, что в ближайшее время появится возможность осуществления круизных рейсов в Черноморском бассейне по маршруту Сочи-Новороссийск-Феодосия-Ялта-Севастополь-Стамбул-Сочи. ФГУП «Росморпорт» уже приобрел круизное судно, запуск которого предполагается с 1 мая.

      Но в Министерстве промышленной политики РК пошли дальше и предложили запустить скоростные линии, которые курсировали бы между портами Крыма и Краснодарского края.

      - У нас есть договоренность с концерном «Калашников» о том, что до 2020 года они запустят 5 судов типа СПК «Комета 120М» на 130 пассажиров, -  отметил замминистра промышленной политики РК Борис Кабаков. - По их подсчетам стоимость маршрута от Севастополя до Сочи составила 1500 рублей. У Минтранса Крыма получилась другая цена – 4500-5000 рублей. Мы опасаемся, что концерн не учел все аспекты эксплуатации этого судна, не понимая, что объективно стоимость может вырасти.

         В любом случае такое предложение есть, но единственное, что смущает наших чиновников, что в работе не принимают участие крымские предприятия. На сегодняшний день в Крыму есть возможность строить круизные суда. Стабильно работают крупные судостроительные, приборостроительные и машиностроительные предприятия, такие как «Море», «Залив». По словам генерального директора завода «Фиолент» Александра Баталина, нужно рассмотреть возможность продолжения дорожной карты в части загрузки крымских профильных предприятий, которые могли бы активно участвовать в строительстве судов.

          Эксперты предлагают не упираться в одни перевозки и совместно с руководством региона разработать экскурсионную программу для гостей. Если в зимний период будет достаточно только перелетов самолетами, то летом найдутся желающие на один день из Сочи поехать в Ласточкино гнездо, прогуляться по набережной Южного берега и вернуться обратно. Главное, чтобы путешествие было комфортным. Это обещает обеспечить Керченский судостроительный завод «Залив», который пустил в эксплуатацию судно проекта А145.

        - Наше предприятие, не дожидаясь инвесторов, за свой счет готовит два судна достаточно комфортного класса, - говорит директор завода Андрей Жердев. - Судно А145 рассчитано на 150 человек. Они будут построены ориентировочно в мае-июне 2017 года. Востребованность морских путешествий будет и после строительства моста. Если расстояние Сочи-Ялта по трассе составляет 740 км, то по воде – 450 км. Мы готовы стать партнерами в организации перевозок.

С круизом мимо санкций

           О возможностях круизного судоходства в Крыму высказался председатель Комитета по санаторно-курортному комплексу и туризму Государственного совета РК Алексей Черняк. По его мнению, круизные туры по Крыму и Сочи востребованы и нужны не только нашим туристам, но и иностранным:

          - Когда иностранные туристы приезжают, спрашивают, почему у нас нет морских круизных туров. Они готовы прилетать в Сочи, а уже в Крым добираться на таком круизном корабле. Тогда их не коснуться санкции, потому что невозможно будет проверить передвижение по внутреннему билету. А вот как раз за счет дополнительных услуг (дискотеки, рестораны, казино и др.) можно получать дополнительные деньги, которые дадут возможность сопоставить цену и качество на лайнерах.

          Еще одна возможность использования круизных судов – в качестве гостиницы. Любой лайнер в случае непогоды или малого спроса, например, в зимний период может встать и работать как гостиница и не нужно его загонять на верфь.

         А вот что касается скоростного транспорта, председатель комитета настроен не так оптимистично. По словам Алексея Черняка, поставить скоростной транспорт на туристический маршрут будет тяжело: восьмичасовые переезды по морю не каждый выдержит. Скоростной транспорт нужно использовать на небольших расстояниях: Ялта – Феодосия, Ялта – Евпатория, Ялта-Севастополь. А дальше наши туроператоры подхватят.

         - В этом плане проблем не будет, - заверяет Черняк. - В 2013 году 136 крупных круизных лайнеров приняла только одна Ялта. Их вместимость составляла больше, чем полторы-две тысячи человек. Наши транспортные предприятия, музеи, общепиты знают, как с ними работать, бизнес себя быстро найдет. Другое дело, что наши порты требуют хорошей модернизации.

          По информации Минтранспорта РК, в рамках ФЦП на реконструкцию всех морских портов Крыма выделено более 2 миллиардов рублей. Реконструкция морской инфраструктуры в Ялте запланирована на 2018 год: в порту пройдут и завершатся строительно-монтажные работы.

          В работу по развитию круизного направления готово включиться и Министерство курортов и туризма Крыма.

          - Мы отработали вместе с Министерством культуры Российской Федерации предложения в программу развития круизного туризма, - рассказывает замминистра курортов и туризма Ольга Бурова. - Попросили предусмотреть порядок предоставления субсидий для транспортных компаний, и продумать меры по оборудованию портов и припортовой инфраструктуры. В части министерства курортов и туризма – это разработка наземного обслуживания туристов, разработка туристических маршрутов, подготовка персонала и, конечно, продвижение рекламы данных круизов.

         Крупные мировые туроператоры отметили, как только Крым выпал из круизов из-за санкций, другие попутные курорты перестали быть интересны. Иностранные туристы стучатся в дверь и просят организовать круизные линии. А крымчане обратились за помощью к Президенту для того, чтобы туристическая зона республики заработала более эффективно

        По итогам круглого стола, представители регионального отделения ОНФ отметили, что поручение Владимира Путина не выполняется, и призвали заняться этими вопросами в ближайшее время, не допуская задержек и проволочек. Пора уже переходить от «попробуем» и «выполним задачу любой ценой» к реальным действиям. Глава Республики Крым Сергей Аксенов активно участвует в решении данного вопроса, его точка зрения однозначна, что круизному флоту в Крыму быть.

Сюжет:

Санкции

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №13 от 22 марта 2017

Заголовок в газете: Скоростная линия

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру