Афера на 16 миллионов: в Крыму сторожам щедро оплатили охранные услуги

Временная администрация ПАО «АК «Крымавтотранс» дает показания

Согласно информации, предоставленной правоохранительными органами, многочисленные жалобы акционеров незаконно "национализированного" ПАО «АК «Крымавтотранс» возымели должный результат.

    - Мною были поданы многочисленные заявления в правоохранительные органы, где подробно говорилось о правонарушениях, совершенных должностными лицами временной администрации ПАО «АК «Крымавтотранс» и их партнерами из ООО «Альфа – Юст» и ООО «Альфа – Юст Керчь», - рассказывает акционер ПАО «АК Крымавтотранс», председатель общественной организации «Антикоррупционный фронт Крыма» Елена Грицак. - И вот сейчас мне стало известно о  возбуждении уголовного дела по одному из таких заявлений  Уголовное дело возбужденно  по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 160 УК РФ. Речь в данном случае идет о хищении денежных средств в особо крупном размере. Со счетов «Крымавтотранса» списали 16,5 млн. рублей на оплату охранных услуг, которые никто не оказывал. А это деньги акционеров, которыми распорядились, как своими собственными.

Мы писали о беспрецедентной «национализации» бюджетообразующего предприятия ПАО «АК «Крымавтотранс». Напомним, что законное правление буквально выгнали с рабочих мест, а имущество акционеров объявили «собственностью Республики». По схеме «Залп с Авроры» после воссоединения Крыма с Россией в так называемые «народные руки» перешла не только главная автостанционная сеть Крыма. Переделу собственности подверглись многие прибыльные структуры, но к категории повышенной социальной значимости можно отнести именно ПАО «АК  «Крымавтотранс». Пассажирские перевозки в отрезанном от прямого железнодорожного сообщения Крыму предусматривают создание особых условий. Не менее важной составляющей деятельности транспортников является и работа на курортном сообщении. Не каждый гость Крыма приезжает на отдых в автомобиле. При этом никто не имеет права лишать отдыхающих возможности путешествовать и пополнять тем самым бюджет нашей республики.

 - Сменивший законное руководство ПАО «АК «Крымавтотранса» ГУП не собирался работать на благо людей и самого предприятия, - комментирует события Елена Грицак. - Налицо элементарный захват собственности с  целью получения личной выгоды. Со времени принудительного прекращения деятельности нашего предприятия можно отметить  основные «заслуги» ГУПа – сокращение автостанций, сокращение рабочих мест, транспортная блокада сел, запущенное состояние действующих автостанций, мизерные отчисления налогов в бюджет.

Факты, приведенные Еленой Грицак, не вызывают сомнений. Первые очевидны без комментариев, а последний, касающийся налогов, прокомментирован на высшем уровне крымской власти.

Многочисленные жалобы и обращения акционеров ПАО «АК «Крымавтотранса», инициированные Еленой Грицак, сумели пробить стену пресловутого крымского бюрократизма. Просто в ход событий вмешались контролирующие органы материковой части страны и на «национализированном» ПАО «АК «Крымавтотрансе» начались проверки.

«Если в 2015 году предприятие выплатило в бюджет 32 млн. рублей, то в 2016 году – 390 млн., - подвел итоги «хозяйственной деятельности» ГУПа  глава Крыма Сергей Аксенов. - Сейчас там работает следственная группа. Думаю, что бывшие руководители должны по заслугам получить».

« Получить по заслугам» - принцип, не предусматривающий исключительности. Если новоявленное руководство списало свыше 16 млн. рублей на счета ООО «Альфа – Юст» и ООО «Альфа – Юст  Керчь» за охранные услуги, которых и в помине не было, то отвечать нужно по всей строгости закона.

 - Хищение на псевдо охранных услугах – далеко не единственное нарушение в деятельности ГУПа, - утверждает Елена Грицак, - Мы, акционеры, развивающие транспортную сеть полуострова, не собираемся молчать о разграблении отнятого у нас законного имущества. Наша переписка с правоохранительными и федеральными органами властями собрана в тома вопросов и ответов, дело ПАО «АК «Крымавтотранса спустить на тормозах не удастся.

Принятый на уровне Крыма Закон «Об особенностях регулирования в Республике Крым отдельных имущественных отношений»,  по мнению юристов, ни что иное, как  законодательный акт, прописавший механизм выплат компенсаций предприятиям, пострадавшим в ходе беспрецедентной крымской «национализации». Хоть и с большим опозданием без вины виноватые получили шанс вернуть копейки за отобранное имущество, но и здесь не все так просто, как кажется на первый взгляд. По неведомым причинам в новоявленном законе организовался «черный список» предприятий, компенсации которым не положены. Попало в него и ПАО АК «Крымавтотранс», за права которого ведут борьбу акционеры.

 - Обидно, конечно, наше предприятие ничем не заслужило подобного отношения к себе,  но ситуация в целом ясна: слишком уж лакомым куском пирога мы являемся, - убеждена Елена Грицак. - Ничего, отступать мы не планируем. Нельзя доказать правду на полуострове – поможет материк. Не нужно быть опытным транспортником, чтобы понять элементарную вещь: все, что создавалось годами нашими акционерами, подвергается уничтожению. 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №10 от 1 марта 2017

Заголовок в газете: Дело на 16 миллионов

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру