Хроника событий В Крыму дали 10 лет депутату за хищение прибрежных участков Если землетрясение «тряхнет» Крым, предсказывать его некому Севастопольцы будут добиваться возвращения крейсера "Михаил Кутузов" из Новороссийска домой Крымский арбитр отказался судить матч за Суперкубок Украины из-за угроз Певица Свиридова пожаловалась на «тыц-тыц» и «махровый совок» в Крыму

Национализация по-крымски: как "Море" стало питерским

У правительства страны и местных властей возражений не было.

8 декабря 2016 в 15:56, просмотров: 1816

Судостроители из Санкт-Петербурга взяли в аренду до 2021 года имущество крымского завода

Национализация по-крымски: как

Как только эта новость появилась в информационном пространстве российских агентств, в редакцию нашей газеты позвонил работник Феодосийского государственного унитарного предприятия «Море» и попросил прояснить ситуацию. По его словам на заводе никто не может толком разъяснить, почему его родное предприятие отдает в аренду имущество, и что ждет коллектив завтра?

Еще в 2014 году имущество завода было национализировано Госсоветом Крыма. Осенью следующего года он был передан в федеральную собственность и Минпромторг РФ внес в его уставной фонд 1 млрд. рублей. На этом отрезке времени  на «арену» вышел Ленинградский судостроительный завод «Пелла» с намерением приобрести детище крымских корабелов. Интерес питерцев понятен: почему бы не получить прекрасное место на берегу Черного моря плюс производственные мощности, позволяющие строить самые современные суда. У правительства страны и местных властей возражений не было. Зато стеной стал профком во главе с Любовью Степуниной. При поддержке трудовых коллективов общественный орган потребовал оставить предприятие в государственной собственности.  После ряда согласований было найдено компромиссное решение: «Море» интегрируется с частной фирмой «Пелла», которая становится его партнером, а также проведет реконструкцию феодосийской верфи, ремонт основных помещений, погасит долги по зарплате и др.

Как оценивает профком очередной шаг питерских инвесторов?

- Время покажет, что будет дальше, - очень осторожно отвечает на вопрос Любовь Ильинична.

Более откровенно комментирует ситуацию директор завода «Море» Олег Зачиняев:

- Начну с того, что «Пелла» полностью выполнила все инвестиционные обещания. Были погашены долги, сейчас идет ремонт помещений. При поддержке правительства России получены заказы на строительство современных судов,  которое ведется по графику, - говорит Олег Вячеславович. - Ваш читатель спрашивает, почему «Пелла» берет имущество «Моря» в аренду? Ответить могу на примере жилого дома. Только его хозяин может распоряжаться всем, что находится в помещении, приглашать различных специалистов. Являясь собственником имущества предприятия, инвестор получает возможность работать еще лучше. А резервы для роста имеются. Следующим этапом станет акционирование предприятия, которое будет выполнено в соответствии с правительственной программой…

фото: bastion-karpenko.ru

После слов руководителя не лишним будет уточнение: главным сегодня для приморских корабелов является малый ракетный корабль «Шторм». Спроектирован он центральным морским проектно-конструкторским бюро «Алмаз». Судно имеет водоизмещение около 800 тонн и развивает скорость свыше 30 узлов, оснащено высокоточным ракетным оружием и современными артиллерийскими комплексами. По своим характеристикам, невзирая на свои малые размеры, считается одним из самых мощных в своем классе. Среди преимуществ корабля – высокая маневренность, повышенная мореходность, а также архитектура надстроек и корпуса, выполненная по технологиям «стелс». Первые два корабля проекта 22800 заложили недавно в Санкт-Петербурге на заводе «Пелла». Они будут служить на Балтике и на Северном флоте. Для Черноморского флота такие корабли построят в Феодосии. Сейчас идет строительство первого в серии, который обычно самый проблемный. На его строительство крымчанам определен срок в два года. «Шторм» стал первым заказом, который получил завод после возвращения Крыма в состав России.

О перспективах на будущее названных выше предприятий в общем доступе очень скупая информация. Питерская «Пелла» планирует вложить в дальнейшую модернизацию «Моря», в том числе реконструкцию слипа (наклонной площадки для спуска кораблей), около 1 млрд. рублей. Правительство России также рассматривает возможность строительства на стапелях приморского завода скоростных пассажирских судов. Этот вопрос Морская коллегия рассмотрит в ближайшее время с участием 1-го заместителя премьер-министра страны Дмитрия Рогозина.

Возвращение Крыма. Хроника событий




Партнеры