Хроника событий Эксперты: очередная нота протеста Украины — лишь способ отработать свой хлеб Не заботится о простых гражданах: россияне назвали главные минусы Путина В Госдуме назвали законопроект "О реинтеграции Донбасса" очередным блефом В Севастополе в День МВД детям разрешили посидеть в автозаках Что происходит в Крыму: «охота на ведьм» или информационная война

Национализация по-крымски: как "Море" стало питерским

У правительства страны и местных властей возражений не было.

8 декабря 2016 в 15:56, просмотров: 2107

Судостроители из Санкт-Петербурга взяли в аренду до 2021 года имущество крымского завода

Национализация по-крымски: как

Как только эта новость появилась в информационном пространстве российских агентств, в редакцию нашей газеты позвонил работник Феодосийского государственного унитарного предприятия «Море» и попросил прояснить ситуацию. По его словам на заводе никто не может толком разъяснить, почему его родное предприятие отдает в аренду имущество, и что ждет коллектив завтра?

Еще в 2014 году имущество завода было национализировано Госсоветом Крыма. Осенью следующего года он был передан в федеральную собственность и Минпромторг РФ внес в его уставной фонд 1 млрд. рублей. На этом отрезке времени  на «арену» вышел Ленинградский судостроительный завод «Пелла» с намерением приобрести детище крымских корабелов. Интерес питерцев понятен: почему бы не получить прекрасное место на берегу Черного моря плюс производственные мощности, позволяющие строить самые современные суда. У правительства страны и местных властей возражений не было. Зато стеной стал профком во главе с Любовью Степуниной. При поддержке трудовых коллективов общественный орган потребовал оставить предприятие в государственной собственности.  После ряда согласований было найдено компромиссное решение: «Море» интегрируется с частной фирмой «Пелла», которая становится его партнером, а также проведет реконструкцию феодосийской верфи, ремонт основных помещений, погасит долги по зарплате и др.

Как оценивает профком очередной шаг питерских инвесторов?

- Время покажет, что будет дальше, - очень осторожно отвечает на вопрос Любовь Ильинична.

Более откровенно комментирует ситуацию директор завода «Море» Олег Зачиняев:

- Начну с того, что «Пелла» полностью выполнила все инвестиционные обещания. Были погашены долги, сейчас идет ремонт помещений. При поддержке правительства России получены заказы на строительство современных судов,  которое ведется по графику, - говорит Олег Вячеславович. - Ваш читатель спрашивает, почему «Пелла» берет имущество «Моря» в аренду? Ответить могу на примере жилого дома. Только его хозяин может распоряжаться всем, что находится в помещении, приглашать различных специалистов. Являясь собственником имущества предприятия, инвестор получает возможность работать еще лучше. А резервы для роста имеются. Следующим этапом станет акционирование предприятия, которое будет выполнено в соответствии с правительственной программой…

фото: bastion-karpenko.ru

После слов руководителя не лишним будет уточнение: главным сегодня для приморских корабелов является малый ракетный корабль «Шторм». Спроектирован он центральным морским проектно-конструкторским бюро «Алмаз». Судно имеет водоизмещение около 800 тонн и развивает скорость свыше 30 узлов, оснащено высокоточным ракетным оружием и современными артиллерийскими комплексами. По своим характеристикам, невзирая на свои малые размеры, считается одним из самых мощных в своем классе. Среди преимуществ корабля – высокая маневренность, повышенная мореходность, а также архитектура надстроек и корпуса, выполненная по технологиям «стелс». Первые два корабля проекта 22800 заложили недавно в Санкт-Петербурге на заводе «Пелла». Они будут служить на Балтике и на Северном флоте. Для Черноморского флота такие корабли построят в Феодосии. Сейчас идет строительство первого в серии, который обычно самый проблемный. На его строительство крымчанам определен срок в два года. «Шторм» стал первым заказом, который получил завод после возвращения Крыма в состав России.

О перспективах на будущее названных выше предприятий в общем доступе очень скупая информация. Питерская «Пелла» планирует вложить в дальнейшую модернизацию «Моря», в том числе реконструкцию слипа (наклонной площадки для спуска кораблей), около 1 млрд. рублей. Правительство России также рассматривает возможность строительства на стапелях приморского завода скоростных пассажирских судов. Этот вопрос Морская коллегия рассмотрит в ближайшее время с участием 1-го заместителя премьер-министра страны Дмитрия Рогозина.

Возвращение Крыма. Хроника событий



Партнеры