Визит к Нурсултану: как крымская художница подарила президенту Казахстана песочный город

Крымская художница делится с читателями «МК в Крыму» своими открытиями и впечатлениями, путешествуя по планете и знакомясь с удивительными людьми

Визит к Нурсултану: как крымская художница подарила президенту Казахстана песочный город

Меня зовут Ксения Симонова, я обычный человек с необычным хобби. Скорее, не хобби – это уже образ жизни. Я рисую песком. Несколько лет назад победила в известном талант-шоу, и с тех пор моя жизнь кардинально изменилась. Сегодня я выступаю по всему миру, и Бог посылает мне встречи с удивительно интересными людьми. Среди них – короли и королевы, принцессы, президенты, артисты, спортсмены, ученые... Никому не известные факты жизни, места, куда простым смертным не попасть – все это обрушилось на меня вдруг. Я не чувствую в этом своей заслуги, просто это данность. Все, что я могу сделать: записать, зарисовать, запечатлеть на фотографиях эти исторические моменты – и поделиться с теми, кому интересно. Ведь от того, что эти встречи выпали на мою долю, оттого, что я путешествую по планете – ничего, по сути, не изменилась. Я по-прежнему осталась собой, девочкой из маленького приморского городка, имя которому Евпатория....

Подарок для Астаны

В качестве специального гостя меня пригласили выступить на дне рождения новой столицы Казахстана. Приглашение от президента страны нам привезли сотрудники Казахской национальной академии искусств, для этого хорошей девушке Мадине пришлось прилететь в Крым. Работы было очень много. Нужно было создать 12 песочных историй для двенадцати приглашенных на торжество президентов и правителей дружественных Казахстану государств, а также нарисовать для каждого из них по песочной картине, посвященной его стране. Времени, как всегда, не хватало… Днем и ночью изучала я материалы об истории, культуре и особенностях стран. Интереснейшая, объемная информация и полная паника со временем. Работали ночью, днём сидели с ребёнком и читали.

В итоге успели сделать все, что нужно было, но спать хотелось ужасно. Единственная возможность хоть немного выспаться за последнюю бессонную неделю представилась в самолете.

И вот, Астана. Июль 2011-го. Огромный город, новый, сюрреалистичный. Все очень большое – мосты, мечети, монументы, они словно тянутся к небу. При этом атмосфера уютная и домашняя даже – при всей монументальности и фантастичности. Мне рассказали, что совсем недавно на месте Астаны было что-то вроде пустыни, и по ней ходили волки… Ни за что бы не поверила.

Одно было плохо: невыносимая, жестокая жара, как будто в небе пылает огромный костер. Но машина с мощным кондиционером, а также выданные нашей команде панамы, зонты и веера плюс заботливо приносимые нам бутылки ледяной минеральной воды спасали ситуацию.

Празднование юбилея столицы должно было состояться в центре города ближе к ночи, с грандиозными фейерверками и иллюминацией.

Для первой же части программы была построена огромная сцена на одном из полей для игры в гольф. Место преобразилось, все было стилизовано под Древний Египет, где шествовали слоны, верблюды, инсталлировались пирамиды и сфинксы…

В моем выступлении самое нужное – темнота, чем темнее, тем лучше. Полдевятого вечером – самое то… Но не в Казахстане. Только здесь мы узнали от местных жителей, что в 20:30 на землю едва-едва начинают спускаться сумерки!

– А когда же полностью темнеет? – спросила я.

– После одиннадцати, – ответили мне.

Пришлось срочно придумывать выход из казавшегося нам безвыходным положения. Выход был один – создавать искусственное затемнение над поверхностью стола.

– Шатер, – констатировали казахские техники.

– Долго строить? – спросила я.

– Ну, к шести управимся, – ответили мне. В шесть начинался концерт…

Экстрим за кулисами праздника

В шатре-оргкомитете мы подробно объяснили ситуацию и сели за стол смотреть программу выступлений. В конце концов, совместно с организаторами мы перестроили программу так, чтобы мое выступление началось в 21:30. Высокие гости расселись на свои места – Президент Назарбаев, рядом – Медведев (в 2010 году – Президент России), Президенты Беларуссии, Армении, Узбекистана, Таджикистана, наследный принц Абу-Даби, Король Иордании, представители правительства Китая и даже – Туркменистана!

Я точно знала, руководители каких стран будут – ведь я готовила песочные истории о каждой из стран, а также песочные картины с национальными мотивами каждой страны – в подарок президентам, принцам и королям.

С сюжетами об Украине, России, Белоруссии было более-менее просто, а вот, например, с Иорданией, Таджикистаном, Узбекистаном — куда сложнее. Я даже изучила особенности национальных костюмов. Благодаря этому в концертном зале в Астане мне было несложно различать лидеров арабских стран по одежде. Выступления артистов перемежевывались короткими приветственными речами руководителей государств.

Скажу сразу, в полдесятого вокруг было так же светло, как в Крыму в полседьмого в это же время года… Поэтому, когда на площадке появились высокие гости, мы зашли в шатёр и попытались хоть немного оттянуть открытый к зрителям край, чтобы там стало хоть чуть-чуть темнее. Чтобы он (край шатра) оставался в нужном нам положении, кто-то должен был его придерживать таким образом всё время моего выступления, а это немало. Это делал мой муж – он же продюсер - Игорь. Физически это было нетрудно для него, но находиться в таком положении около часа было бы непросто. Мы надеялись, что время будет играть нам на пользу и полноценные, а для нас – просто бесценные - сумерки рано или поздно наступят.

Они спустились на землю аккурат к концу первого номера, чему мы несказанно обрадовались.

И как только Игорь отпустил край занавеси, я подняла глаза наверх и… Знаете, что такое эффект замедленной съемки? Вот примерно таким образом я увидела, что штатив, на котором висела наша тяжеленная камера, стал медленно заваливаться на стол!

Все происходило молниеносно, но секунды шли медленно, как под увеличительным стеклом. В эти секунды я думала о том, что тяжеленный аппарат, висящий на штативе, с лёгкостью разобьёт моё стекло на глазах у президентов, эмиров и королей, сидящих перед сценой. Мой шатер был развернут немного боком к зрителям, и им были видны лишь стол и я за ним, но ни штатива, ни камеры, ни Игоря, стоявшего внутри, видно не было.

И когда штатив наклонился так, что перевесившая его камера уже почти падала на стол, Игорь схватил конструкцию с противоположной, поднявшейся стороны и что было сил потянул на себя. Штатив вернулся в прежнее положение, камера восстановила картинку.  Но тяжеленные фермы, из которых был сконструирован мой импровизированный штатив, начали раскачиваться, создавая дрожание изображения. Тогда Игорь влез на перпендикулярную земле часть штатива и, зафиксировав ее таким образом, остался там.

К счастью, все это произошло в течение пары минут, как раз тогда, когда по программе концерта операторы включили видеоролик о строительстве Астаны. Когда же экран переключили на ретрансляцию моей камеры, все было по-прежнему ровно, и я начала показывать следующую песочную историю.

Стараясь не отвлекаться от энергичной, синхронной с музыкальным рядом работы, я не могла не думать о том, что над моей головой «завис» мой муж, и его возможное падение вместе с конструкцией не сулит нам обоим ничего хорошего. Еще в какой-то момент я подумала, что если бы сидящим напротив экрана главам государств было видно все, что происходит в шатре, они бы очень смеялись… Когда я рисовала Астану, краем глаза (главы сидели довольно близко ко мне) увидела, как Президент Казахстана показал рукой на экран и что-то выразительно сказал сидящим рядом президентам, на что они закивали – как бы в знак согласия. Среди моих высококопоставленных зрителей царили гармония и умиротворение.

«Только не падай сейчас!» – мысленно молила я штатив.

Золотой кобыз для героев

К счастью, никто не упал и ничего плохого не случилось. Но когда концерт завершился и гости разошлись, я почувствовала такое облегчение, что, взяв Игоря за руки, стала танцевать прямо за нашим многострадальным шатром.

Дальше начались сплошные утешения – от Президента представитель Минкульта вручил нам Золотой кобыз – позолоченную статуэтку в форме национального казахского музыкального инструмента. Когда пришло время торжественного фото с кобызом и Игорь осторожно передал мне его, я чуть не упала – он оказался очень тяжелым!

Затем от меня вручили картины главам государств, загремел фейерверк и гости праздник переместился в центр столицы.

Ночью в отеле мы с трепетом заказали баурсаки – мне объяснили что это нечто удивительно вкусное, абсолютно национальное и похоже на… колобок. Но на беду в ту ночь нам не смогли приготовить баурсаки и мы ели вкуснейший – как нигде, наверное – хворост, пили обжигающий чай, сидя под ледяным кондиционером и любовались на Золотой кобыз….

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №49 от 30 ноября 2016

Заголовок в газете: Визит к Нурсултану

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру