В Крыму ужесточили борьбу с нарушителями правил перевозки детей в автомобилях

Гайки на крепежах автомобильных кресел для детей закрутились в Крыму до предела: варианты «проскочим без кресла» чреваты последствиями.

Спрос на детские кресла возрос, и резко изменился принцип их выбора: если изначально покупатели выбирали товар по цене – старались максимально сэкономит на самом низком ценнике, то сейчас повышенный интерес вызывает качество. 

Ребенок, сидящий на руках у матери – пассажира, не только подвергает собственную жизнь смертельному риску, но и гарантирует применение административного штрафа в размере 3000 рублей для водителя.

Гайки на крепежах автомобильных кресел для детей закрутились в Крыму до предела. Варианты «проскочим без кресла» чреваты последствиями. Как пояснили специалисты отделения пропаганды безопасности движения УГИБДД МВД по Республике Крым, если во время аварии ребенок находится на руках у не пристегнутого ремнем безопасности пассажира, шансов на выживание у него нет. При столкновении или резком торможении вес человека увеличивается в несколько раз. Законы физики на дороге выносят безжалостный приговор.

 - Спрос на детские кресла возрос, и резко изменился принцип их выбора, - рассказывает консультант крупной торговой сети Вадим Федоренко, - Если изначально покупатели выбирали товар по цене – старались максимально сэкономит на самом низком ценнике, то сейчас повышенный интерес вызывает качество. Покупают автокресла, способные спасти ребенку жизнь в случае аварии.

Верхний предел цены на важную покупку эксперт называть не стал, но уточнил, что дешевле 10 тыс. руб. варианты рассматривать не стоит. Что касается стартовой стоимости безопасности малыша, то она исчисляется 3 тыс. руб…

По словам собеседника, современные кресла от именитых производителей сделаны из прочного материала и защищают маленьких пассажиров со всех сторон. При этом не обойден вниманием вопрос комфортной посадки. Ребенок в качественном кресле не чувствует стеснения и максимально защищен от последствий аварии.

Повышенное внимание к оборудованию машин, где находятся дети, специальными средствами защиты не связано с началом какой-либо специальной операции по безопасности движения.

 - В соответствии с правилами дорожного движения, перевозка детей, не достигших двенадцати лет, в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, предусмотренных конструкцией транспортного средства,    - напоминают специалисты отделения пропаганды безопасности движения УГИБДД МВД по Республике Крым. - На переднем сиденье легкового автомобиля ребенок может находиться лишь в том случае, если установлено специальное удерживающее устройство – автокресло..

Что касается штрафных санкций, предусмотренных за нарушение правил, то они применяются в соответствии с частью 3 статьи 12.23 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Размер такого штрафа, как уже было указано, составляет три тысячи рублей.

 - За рулем машины я сравнительно недавно, - говорит житель Симферополя Алексей Иванцов, - Как только возникла необходимость возить годовалого сына, приобрел автокресло. Дорогое и фирменное пока не получилось, но такая покупка в планах.

Можно ли назвать повышенный спрос на детские средства безопасности в автомобиле очередным рекламным ходом, подготовленным производителями, или хитрой зацепкой для сотрудников ГАИ? Безусловно, нет. Согласно данным, преданным огласке на еженедельном совещании в Администрации города Симферополя, только за отчетную неделю октября -  2016 выявлено и оштрафовано девять водителей, управляющих автомобилями в состоянии алкогольного опьянения. При этом один из задержанных злоупотребляет алкоголем за рулем вторично! К нему приняты меры воздействия, предусмотренные законодательством РФ, в подобных случаях. Но сам факт выявления пьяных водителей за рулем говорит о возможных последствиях встречи с ними на автотрассе. Поскольку движение не предусматривает изолированности от других его участников, надеяться на собственную виртуозность не приходится. Даже самый опытный и аккуратный водитель бессилен при взаимодействии с коллегой, пребывающим в частичном или полном ауте. Основной защитой как для самого водителя, так и для его пассажиров остаются ремни безопасности и автокресла. Без всяких пристрастий можно сказать, что жизненные реалии оказались эффективней рекламных трюков. Экономить на  безопасности никто не рвется.

Сюжет:

Санкции

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №44 от 26 октября 2016

Заголовок в газете: Без кресла - невыездной

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру