Елена Райская: «Предлагаю замутить проект силами молодых режиссеров и сценаристов - киноальманах о Крыме»

Елена Райская: «Предлагаю замутить проект силами молодых режиссеров и сценаристов - киноальманах о Крыме»

Известный  сценарист Елена Райская встретилась с начинающими крымскими актерами  и режиссерами в рамках ММК «Формат-А3».  Узнать секреты кино и  пообщаться с мастером своего дела пришли не только студенты, но и поклонники  её творчества.

По словам самого сценариста - эту стезю она выбрала не сразу. В мечтах Райская грезила стать актрисой и даже записалась в студию.  Там для различных капустников и этюдов она сама писала тексты, что ей и весьма понравилось.

- Мой творческий путь был прямой и простой.  Я поняла, что хочу писать,  но мама была категорически против и заставила меня поступить в Педагогический институт на филфак. Но  после первого семестра меня отчислили. И я пошла на сценарный факультет во ВГИК.  У нас было одно задание – написать новеллу. А в это время было организовано объединение «Дебют» и её у меня купили за 3 тысячи рублей. Это было в далеком 1979 году.

Как режиссер Елена Райская дебютировала в 1993 году, когда  сняла свой первый фильм с Валерием Гаркалиным и Евгенией Симоновой под названием «Роль».

Многих интересовал вопрос и о том, чем же отличается творчество писателя и сценариста и отличается ли оно вообще.  На это Райская ответила, что главное различие в системе записи:

- Как сценарист я должна очень четко записывать действия, реплики, атмосферу, например. Как писатель же я могу совершенно свободно написать целую страницу о размышлениях героя.  Но в сценарии это никому не нужно - вот в чем штука. 

Также она добавила, что  в идеале, прежде чем приступить к работе над сценарием,  нужно написать литературное произведение, но в жизни – это невозможно из-за постоянных сжатых сроков.

Елена Райская написала сценарии ко многим сериалам и фильмам, среди которых «Ласковый май», «Неравный брак», «Империя под ударом», «Президент и его внучка» и другие. Но одной из своих самых любимых работ сценарист считает – «Однажды в Ростове».

 

- Эта картина полностью соответствует написанному сценарию.  Это редкий случай, когда режиссер не полез  исправлять или додумывать что-то.  А работать над фильмом «Однажды в Ростове»  я начала по предложению продюсера Сергея Жигунова.  И я решила написать о расстреле рабочих в Новочеркасске, при этом связать это по времени с бандой «фантомасов».  Конечно, я стала рыться в документах, архивах и вот так все это стало рождаться.

При этом Елена Райская отметила, что зрителю искать историческую правду нужно в документальных фильмах. Художественное кино – невозможно без вымысла, поэтому в телевизионном фильме «Однажды в Ростове» есть несоответствия.  Интересно, что  картина была снята еще в 2012, а на экраны вышла только через два года.

Не осталась без внимания наболевшая тема о кинопроизводстве в Крыму. Общественность  интересовало: есть ли будущее у крымского кино, и будет ли оно вообще развиваться дальше:

- По сути получается, что здесь нужно начинать с нуля, потому что там непонятно какая ситуация с Ялтинской киностудией. И я вообще предлагаю, например, замутить проект  силами молодых режиссеров, сценаристов, операторов. Это может быть небольшой альманах о Крыме, состоящий из коротких сюжетов, которые могут быть разных жанров.  Я думаю, в это смогут вложиться и со стороны Фонда кино или Министерства культуры, так и ваши региональные власти.  При этом сразу договориться, что не только ради денег будем это делать.

Елена Райская пообещала, что также со своей стороны попытается поднять этот вопрос и действовать  для начала через Союз кинематографистов. По её мнению необходимо объединять усилия, иначе дело не сдвинется с мертвой точки. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру