Аранжировщик из Евпатории «ограняет» хиты для Софии Ротару и Николая Баскова

Когда песня становится хитом – вся слава достается исполнителю. Композитора и автора слов хотя бы упоминают в титрах, а вклад аранжировщика в общий успех дела, как правило остается анонимным.

Песню «Прованс» в исполнении Ёлки с трех нот узнает едва ли не каждый житель страны. Но мало кто знает, что к этим нотам свой талант приложил скромный евпаториец, потомственный музыкант и замечательный аранжировщик Павел Гавронов.

Когда песня становится хитом – вся слава достается исполнителю.  Композитора и автора слов хотя бы упоминают в титрах, а вклад аранжировщика  в общий успех дела, как правило остается анонимным.

На связи со звездами он уже много лет – и для этого ему не нужна помощь космического центра. Они сами ему дозваниваются в Евпаторию, когда хотят, чтобы их песня зазвучала.

- Моя страсть к музыке совсем не случайна, - рассказывает «МК в Крыму» свою историю Павел Гавронов. - Родители были музыкантами - народниками (аккордеон, баян). Так что музыка в моей крови. После переезда из Запорожья в Евпаторию, мама стала преподавать в Евпаторийской музыкальной школе класс фортепиано. Я в свою очередь, в школе искусств учился и пел в хоре. Помню, страшно было добираться домой, в том районе тогда ничего не было, и до ближайшей трамвайной остановки приходилось идти по пустынному полю.

Как и все мальчишки в подростковом возрасте, Паша не хотел сидеть часами за фортепиано или уроками флейты. Его душа тянулась к мячу и футбольному полю. А еще и к парусам – Павел увлекся яхтенным спортом. И он бросил музыкальную школу! Но об этом очень скоро ему пришлось сильно сожалеть.

- После окончания 10 класса я твердо решил поступать в музыкальное училище, но в то время как мои одногодки уже имели дипломы об окончании музыкальных классов и были готовы поступать в консерваторию, мне пришлось наверстывать уйму упущенных знаний. Помог мне в этом прекрасный педагог Лида Ивановна Лобачева. И вот, через два года, в 18 лет с хвостиком, я поступал сразу в три московских училища. Меня взяли в два высших по рейтингу, а остановил я свой выбор на Академическом музыкальном колледже при Московской консерватории.

События 1991 года - распад Советского Союза и страшный кризис в стране – естественно затронули и жизнь Павла Гавронова. Музыка отошла на второй план, когда стало понятно, что денег не хватает даже на питание. Он бросил училище на 4 курсе обучения и вернулся в родную Евпаторию.

- Очень сложно стало просто выживать, - говорит музыкант. - Буквально за один день перевернулась вся жизнь. Вроде вчера еще стипендии хватало, а завтра уже все стало стоить дороже в несколько раз. Я помню, как наши студенческие веселые заведения, резко стали не доступны. Вместо речи, смеха и музыки - пустые залы и бешеные цены.

По возвращению в Крым, Павел Гавронов получил предложение о музыкальном сопровождении американо-русского интерактивного театра, где через музыку, биоритм, тональность и компьютер, человек познавал себя. В этот период музыкант записал два авторских диска. Но билетом в новую жизнь для него оказалась телерадиокомпания "Черноморка". В эфир под его музыку выходили всевозможные телекартинки - заставки и перебивки с пейзажами, цветами, морем… И эти мелодии в хорошем смысле спровоцировали спрос заказчиков –на аранжировщика посыпались предложения.

- Так интересно получается в жизни - если одна дверь закрывается, то другая сразу открывается, - рассказывает Павел. - После отъезда из Москвы мне поступило предложение стать участником евпаторийского благотворительного проекта «Центр психологической помощи детям». Моя музыка в стиле «new age» помогала корректировать детскую психику. Проект работал два года, и как потом выяснилось от совершенно посторонних людей, что моя музыка действительно исцелила их сына. Тогда я понял, что мелодия имеет влияние на человека. Человек импонирует понравившейся музыке. Он как бы подтверждает все то, что хотел сказать композитор, сопереживает и чувствует вместе с ним. Я сам могу испытать от музыки совершенно разносторонние чувства.

На крымском театральном фестивале «Земля. Театр. Дети», который проводит МЦТИ «Золотой ключик», Павел Гавронов познакомился с теми людьми, которые сыграли ключевую роль в его жизни и помогли выбрать правильный путь в шоу-бизнесе. Первым опытом в работе со знаменитостью стал Виктор Павлик, на тот момент достаточно популярный певец на эстраде. Это стало точкой отсчета карьеры Павла Гавронова, как аранжировщика.

- За всю свою жизнь мне довелось работать почти со всеми звездами украинской и российской эстрады, - без малейшего намека на пафос говорит Павел. - Аранжировщиком и соаранжеровщиком таких песен, как «Бой» группы «Не Ангелы», « Мы будем вместе» Ирины Билык, моей любимой песни «Прованс» Елка, также дуэта Таисии Павалий и Николая Баскова с композицией «Свадебные цветы», Ирины Аллегровой « Все бабы стервы», Софии Ротару «Не забывай меня», групп «Бис» и «Армия»… Но знаковой работой я считаю, аранжировку песни «Все могут короли» Аллы Пугачевой. После этой работы было огромное количество заказов, и еще больше было публикаций в СМИ о евпаторийском музыканте, который пишет музыку для самой Аллы Борисовны…

Павел Гавронов выступал аранжировщиком целого фестиваля - «Черные бушлаты». Кстати, одним из его организаторов был нынешний министр курортов и туризма Крыма Сергей Стрельбицкий, а среди участников были тогда еще начинающие рок-группа «Семь» и рэпер Паша Чемп. Но что там крымский фестиваль, когда Павел Гавронов работал над прогремевшем на всю страну проектом «Фабрика звезд-4». За три месяца музыкант проделал колоссальную работу: из 100 прозвучавших там песен 86 были с аранжировками крымчанина! Валерию Меладзе, Стингу, «Юритмикс» и другим звездным гостям проекта, Павел подобрал оригинальную огранку их музыки. В зачетке Гавронова еще несколько выпусков «Фабрики», а также проект «Живой звук»…

Когда песня становится настоящим хитом – вся слава достается исполнителю. Композитора и автора слов хотя бы упоминают в титрах, а вклад аранжировщика  в общий успех дела, как правило остается для широкой публики анонимным.

- Когда начинаешь работу над авторской аранжировкой, вкладываешь все свои идеи, - поясняет Павел Гавронов. - Обычно композитор пишет куплет и припевы, а тебе надо сделать вступление, импровизацию. В песне «Прованс» мы добавляли барабаны, гитару, живой аккордеон, выводили звук, балансировали инструменты. Это огромный труд и особый подход к музыке…

Аранжировка подобна огранке алмаза. Вряд ли бы этот камень завораживал своей красотой без отточенной работы ювелира. Так же и аранжировка, без нее сырая композиция не смогла бы стать всеми любимым хитом. А «ювелир» композиции всегда остается в тени. Мы никогда не знаем о его труде и имени. Не смотря на такую яркую, многогранную профессию музыкант называет себя «студийным затворником». Он не знаком со своими заказчиками, хотя было много возможностей, но он никогда не рвался за славой и похвалой.

- Намного важнее, когда твое имя на слуху у звезд и их продюсеров. Это куда ценнее и приятнее для меня, - говорит музыкант. - Мне когда- то звонил Вилли Токарев, писала на почту сама Валерия, но я к этому отношусь спокойно. Моя студия, моя музыка – это мой панцирь, из которого я почти никогда не выхожу.

Как известно, творческие люди тяжелы в семейной жизни и быту. Но и тут Павел Гавронов отличается. Примерный муж и заботливый отец умеет совмещать работу и семью.

- Дома у меня полный «дзен», - улыбается Павел. - Я помогаю жене и с легкостью могу помыть посуду или протереть пыль. Это ни сколько не влияет на мое вдохновение и качество работы. Меня не может не радовать музыкальный вкус моего 9-летнего сына. Я никогда и ничего не навязывал ему, а он в своем возрасте сам выбрал музыку «Queen», «Depeche Mode» и Майкла Джексона…

Одной из новых работ музыканта, которую опять же слышали на полуострове все, но мало кто знает, что звучит она так и не иначе благодаря Павлу, стала песня «Крым. Россия. Навсегда». Она появилась в сотрудничестве с московской студией «Grand-Stage». Песня прозвучала в гастрольном туре по городам полуострова, накануне второй годовщины Крымского референдума. И для Павла Гавронова  Крым – это по-настоящему родная гавань, где он живет, творит и любит.

 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №18 от 27 апреля 2016

Заголовок в газете: Ювелирная обработка песни

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру