Невероятные приключения крымчанки Ксении Симоновой в Бутане

Крымская художница Ксения Симонова рассказала «МК в Крыму» о своем знакомстве с королевской семьей - одной из самых загадочных стран на планете

Начало этой удивительной истории о путешествии в Страну драконов грома – Друк-Юл, как называют ее местные жители, опубликована в нашей газете 23 декабря 2015 г. Тогда Ксения Симонова подробно рассказала о своей первой встрече с правящим королем Бутана и выступлении на 60-летии его отца. Но за рамками торжественной церемонии осталось еще много невероятных событий и ярких впечатлений.

Крымская художница Ксения Симонова рассказала «МК в Крыму» о своем знакомстве с королевской семьей - одной из самых загадочных стран на планете

Приглашение приехать в Бутан и выступить там со своей историей из песка Ксения получила за полтора года до торжества – лично от поклонника ее творчества пятого драконового короля Джигме Кхесар Намгьял Вангчука. Все это время шла усиленная и засекреченная подготовка к празднованию - как в Бутане, так и в Крым. И сюрприз сына в день 60-летия его отца Джигме Сингье Вангчука удался на славу – от выступления крымчанки в восторге был и виновник торжества и его гости. На следующий день Ксению и ее мужа ждала встреча с королем и королевой…

Крошечный домик на зеленой лужайке

  - Утро началось в обед, - рассказывает Ксения.  - Я успела сделать всего один набросок, потом позвонил Пако, который сопровождал нас всегда и везде по стране. Нас ждали король и королева. День был удивительно солнечным, радостным и каким-то волнительно-чудесным. Вечером я должна была выступать в прямом эфире BBS. Мой специальный стол был уже готов, в студии свет не выключался, как в шатре… В этом отношении мы не волновались. Волнительно  было думать о встрече с Их Величествами. Король удивительно просто и добродушно общался с нами, очень хотелось продолжить беседу, но в таких случаях волнуешься не по поводу, а просто так…

Дворец представлял собой не только место, где жили Король и Королева. Даже наоборот. Они жили в небольшом коттедже на территории дворцового комплекса. Во дворце располагались министерства,

Верховный суд прочие государственные органы. Территория, прилегающая ко дворцу, была довольно большой, зеленой-зеленой. Еще один наш сопровождающий гид-переводчик Рома остался в отеле, потому что Пако сказал, что снимать нашу встречу никому, кроме королевских фотографов нельзя. Мы с Игорем подумали, что этот запрет – формальность, и если при личной встрече попросить Короля позволить сделать несколько снимков нашему фотографу, он разрешит. Но умный Пако хорошо понимал хитрую славянскую душу и предупредил очень деликатно и издалека:

-  Ксения, я читал, что в старые времена тех, кто в Россия нарушал закон, отправляли в эту… на севере… в северную Россию!

-   А-а-а, в Сибирь?..

-   Да-да, в Сибирь. Так вот я туда не хочу!

-   ?????

-   Если Рома будет делать снимки вашей встречи, Король отправит меня в бутанскую Сибирь!

Крыть было нечем и Рома остался в отеле…

Выйдя из машины Пако, мы были встречены множеством Подполковников разных мастей. Все они очень тепло поздоровались с Пако, некоторые даже обнимали его. Сам Пако вдруг преобразился, на нем был какой-то особенно торжественный халат, поверх которого он надел ленту-перевязь. На плечах неожиданно обнаружились погоны с двумя золотыми цветками.

-    Пако, так ты военный? Действующий? А говорил – просто оператор, - смеялись мы.

-    Военные бывшими не бывают, - произнес Пако по-английски знаменитую русскую фразу. – Форму и ленту я надеваю только во Дворце.

-     А какое у тебя звание? – спросила я. – Цветочный маршал?

-    Почти. Майор.

-   О! Мой папа тоже майор. В отставке. Он был майором Советской Армия.

-   Ого! – одобрительно протянул Пако. – Тогда я буду как твой папа. Можешь считать меня своим бутанским папой, - улыбнулся он.

- Хорошо, папа! – рассмеялась я, и мы пошли вперед.

Шли долго. Слева величественно утопал в зелени дворец. Мы шли в другую сторону. На солнечной лужайке стоял маленький домик в бутанском стиле, единственным небутанским отличием его были панорамные окна и двери с деревянными рамами.

К домику по газону вела дорожка из камешков, и хотелось перескакивать с камня на камень, как в детстве. Все было очень просто и мило, какой-то особый уголок, чем-то напоминавший простоту и хороший вкус ставшей мне родной Дании.

Росли тут и там какие-то розовые цветочки. И вдруг посреди всего этого вышел к Пако человек в коричнево-бордовом халате и что-то ему сказал. Тот поклонился и подвел нас к человеку. Это был Король. Казалось, он только что сажал цветы в саду, так неформально и просто он появился в этих неформальных и простых декорациях.

-  Здравствуйте, дорогие Ксения и Игорь! – радостно сказал монарх. – Спасибо, что пришли! Проходите туда, садитесь, я сейчас приду!

Мы ошеломленно улыбались и кивали. Я очень ценю и люблю простоту, присущую западным монархам. Я помню, как просто я познакомилась с принцессой Марией Датской, как на моем концерте, в присутствии королевы Маргарете Второй, охраны не было вообще… Но чтобы так!

Нас провели в крошечный домик, состоящий из одного зала, разделенного мебелью на несколько зон. Здесь было много полок, полочек, стеллажей и стеллажиков с книгами. Стояло два стола с разными канцелярскими разностями. Было уютно и просто.

Нас пригласили сесть на небольшой диванчик напротив окна, принесли чай, кофе. Вошел Король, сел на кресло напротив. Я заметила, что у него особенная чашка с золотым ободком. Там был чай. К Королю подошел какой-то человек, тот что-то сказал ему, человек исчез и вернулся с чашкой кофе. Поставил ее перед Королем и испарился.

Мне хотелось расцеловать Короля в обе щеки, как родственника! Это был второй человек из встреченных мною, который пил кофе вместе с чаем! Первым человеком была…я.

-   Я до сих пор под впечатлением от вчерашнего вечера, - начал Король. - Прекрасный был вечер! Папа очень счастлив!

-   Спасибо, Ваше Величество! И мы до сих пор под впечатлением…

-  Пейте чай, угощайтесь пирожками. Это традиционная бутанская выпечка к чаю. Как долго вы занимаетесь песочной анимацией?

-  Почти шесть лет, - ответила я и рассказала свою историю.

Король кивал и улыбался.

-  Я читал, - сказал он. – В Википедии тоже… Но там, конечно, не так интересно…

-  В Википедии, Ваше Величество, порой не то пишут. Про Бутан многое оказалось неправдой, например. Ну, это я о русскоязычной версии Википедии.

-  Бывает, - согласился монарх. – А в целом, как вам у нас?

-  Здорово, - искренне ответили мы. – Удивительно, как вам и вашему отцу удалось сохранить первозданность всего этого, - я указала за окно. – При этом такая цивилизованная страна…

-  Да, это результат, в первую очередь, опыта и большой аналитической работы отца. Он получил несколько образований в нескольких университетах мира, он во многом человек западного склада мышления. Но это касается только того, что может принести пользу Бутану. Он видел, как развивается Азия и как развивается западный мир. Из опыта тех и других сделал выводы. Переразвитие тоже плохо, как и недоразвитие. Многие страны забыли свою культуру, свои традиции, их не отличить в безликой толпе безликой современности. Одинаковая одежда, одинаковая архитектура, одинаковое мышление потребителя. Глобализм, урбанизм – называйте как хотите. Дело не в названии. Дело в ценностях, радостях и, в конечном итоге, в счастье. Сейчас не так уж и часто в так называемом цивилизованном мире можно встретить счастливого человека, понимаете?

Мы понимали… Еще как понимали.

-  Отец всегда хотел, чтобы его народ был, в первую очередь, счастливым. Во вторую очередь – все остальное. Богатство нашей страны – в наших традициях, в нашей географии, в нашей непохожести. Сложно было не сделать перегибов, но отцу удалось. Сегодня Бутан по праву считается одним из самых закрытых, но в то же самое время и одним из самых демократических государств в мире.

- Мне очень понравился закон, по которому жители обязаны носить национальную одежду, - сказала я. – Это так красиво!

-  На самом деле, строго никто к этому не обязывает. Просто это нормально. И удобно, - улыбнулся Король, поглаживая полу халата. Поднял глаза и его лицо озарила улыбка, он смотрел за наши спины. Казалось, в комнате стало светлее… Пришла Королева!

Самая красивая девушка Бутана

Конечно, я видела ее на многочисленных фотографиях в Интернете, а в Бутане, начиная с аэропорта, портреты молодой королевской четы висели повсюду… Юная Королева была потрясающе красивой. Но одно дело – фотографии, а другое – личная встреча.

-  Познакомьтесь с моей женой, - просто сказал Король, нежно взяв ее за руку.

-  Джецун Пема, - представилась Королева, лучезарно улыбаясь. – Для меня большая честь познакомиться с вами…

-  Вы – самая красивая королева из ныне живущих! - вырвалось у меня совершенно искренне.

Она скромно улыбнулась и села рядом с Королем.

-   Мы сегодня раскрыли наш секрет стране, - сказал Король и погладил животик Королевы. – Вот здесь этот секрет! – Он сиял.

-  А мы уже знаем, - улыбнулись мы, - Мы так за вас рады! Знаете уже кто будет – сын или дочка?

-  Сын, - хором ответили они и посмотрели друг на друга.

-  О-о! Тогда поздравляем вас еще раз – как родители двух сыновей…

-  У вас два сына? – не поверила Королева. – Какого возраста?

-  Старшему восемь лет, младшему годик. Дима и Фима.

-  Dima and Fima, - точно повторила она. – Это русские имена?

-   Ну, не совсем… То есть, они традиционны для славян, но Дима – это Дмитрий, греческое имя. А Фима – это коротко от Серафима – древнееврейского имени. Сложно…

Мы хором рассмеялись. Было хорошо и полностью отсутствовало какое-либо напряжение. У меня росло ощущение, давно забытое ощущение, скорее даже воспоминание… Будто сидим мы во дворе университета им. Вернадского в Симферополе… Будто мы – студенты и болтаем после пар. Мы были почти ровесниками. Король - старше меня на пять лет, а Королева – младше на пять лет… Я набралась смелости и поделилась своими мыслями вслух.

-  А вы недалеки от истины, - сказала Королева. – Совсем недавно я была студенткой и жила в общежитии в Лондоне. Кстати, моей соседкой по комнате была русская девушка. Она научила меня разным словам, но я – простите – помню только «здравствуйте»…

-  Мы оба очень любим искусство, - продолжил Король. – В детстве я очень любил рисовать и мечтал учиться в художественной школе. Но не сложилось. А Её Величество рисует, - он любовно обнял жену за плечи.

Вообще они сияли счастьем и взаимной любовью и не скрывали этого.

- Я женился на самой красивой девушке Бутана! – любил повторять Король в интервью, которые мне довелось читать.

-  А как вы познакомились? – спросила я, потому что нигде ничего об это прочесть мне не удалось.

- О! Это долгая история, - рассмеялся Король. – Сейчас расскажу. Ты не против? – обратился он к жене. Та замотала головой, страшно округлив глаза и смеясь, сказала:

- Против-против-против!

- То есть «за», - улыбнулся Король. – Так вот. Я впервые увидел ее, когда мой младший брат стал встречаться с её старшей сестрой. Джецун было тогда десять лет, мне – двадцать. Она было о-о-очень хорошенькой (он сказал “very sweet”)! Я подошел к ней, ущипнул за щечку и спросил:

-   Когда вырастешь, ты выйдешь за меня замуж?

-   Да! – ответила она. – Ты помнишь, дорогая?

-   Нет, - честно ответила Королева и рассмеялась.

Король шутливо покачал головой и продолжил.

-  А потом я увидел ее через 8 лет – ей было 18, мне – 28. Мой брат женился на её сестре. Я подошел к ней и спросил: «Помнишь, ты обещала выйти за меня замуж, когда вырастешь? Теперь тебе 18 лет. Ты выйдешь за меня?» Она ответила: «Да!» и мы поженились.

-  Верите или нет, но мы ни разу не ходили на свидания, не держались за руки, не целовались… Всего этого не было. Он сразу сделал мне предложение, - сказала Королева.

-  Вот это да! – выдохнула я… - Похоже на историю любви последнего русского Императора Николая Второго и Принцессы Александры… То есть Алисы…

Мы говорили еще долго. Были сказаны очень личные вещи, которые я не хочу раскрывать, потому что они принадлежат не мне, и я не уверена, что Их Величества были бы рады тому, что наш очень личный разговор стал достоянием общественности…

На прощание фотографы Короля сделали несколько снимков – на солнечной лужайке, среди зелени…

Мы отправились в отель передохнуть, вечером предстояло выступить на телевидении. Не успели мы войти в номер, как к нам постучали. На пороге стоял Пако.

-   Их Величества передали вам подарки, - сказал он и вручил нам несколько красивых картонных пакетов с золотым вытесненным гербом.

С трепетом мы развернули подарки. Там была невероятной красоты серебряная вазочка с бутанским орнаментом, такой же браслет и две одинаковые коробки – открыли – внутри были часы с вензелем Короля.

-          А мы не привезли подарков… - мне стало неловко.

-          Ваше выступление стало для нас лучшим подарком! – возразил Пако. – Не буду вам мешать. Отдыхайте, у вас вечером выступление.

Поклонился и ушел.

  …Вечером мы были на телестудии. Маленькая, но довольно современная студия располагалась в шестиэтажном здании. Выступление прошло хорошо, зрителями были политические, культурные деятели Бутана и приглашенные консулы разных государств. Особенно мил был посол Великобритания в национальном бутанском халате…

прямой эфир – всегда адреналин. Люблю выступать в прямом эфире. После этого было несколько интервью и чаепитие, где мы познакомились с хорошими людьми.

Вернулись в отель полуночи. На сон оставалось не более двух часов…

Долгий путь домой

Самолет в Калькутту был в 7 утра. Пунктуальный до ужаса Пако сказал, что в аэропорту нужно быть до 5 утра. Выехали в 2.00.

Как это всегда бывает после накопленной усталости и бессонной ночи, чувства были такие, будто дали обухом по голове. Ехали быстро и без остановок. Трасса не имела ни метра прямого пути, она вихляла и крутилась, изматывая и без того больную голову…

На Гималайских вершинах, да и в низинах лежал туман. Рассвет приходил тихо и торжественно. Было очень красиво, но дико укачивало. Уже у Паро мне стало так нехорошо, что я взмолилась об остановке. Выползла из микроавтобуса и села в кусты у дороги. Воздух потрясал свежестью и хрустальностью. Неподалеку стоял простой домик с традиционными деревянными наличниками, сарайчиками и заборчиками. Хотелось никуда не ехать, ни в какой аэропорт, а остаться здесь…

Дальше – как во сне. Рейс Паро-Калькутта, желтый смог над Индией, скоростная перебежка в зону внутренних вылетов, рейс Калькутта-Дели. День в Дели. Самолет Дели-Москва, неожиданно остановившийся перед самым взлетом. Взволнованный голос пилота объявил о технической проблеме и необходимости подождать пару часов. Мы уснули в креслах и проснулись от объявления: «Приносим извинения! В связи с технической проблемой просим вас выйти в транзитную зону аэропорта!» Что там произошло – не знаю, но я благодарила Бога за то, что неисправность нашли до взлета. Шесть или семь часов ожидания, снова в самолет. Волнительный взлет. Все в порядке! Правда из-за задержки мы опоздали на рейс Симферополь-Москва, но нас чудом посадили на другой…

-  Слава Богу, дома! – выдохнули мы в Симферополе.

За эту неделю мы изменились. И еще больше полюбили родной дом…

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №4 от 20 января 2016

Заголовок в газете: На золотом крыльце сидели

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру