Дальнобойщица: хрупкая крымчанка уже несколько лет работает за рулем 20-тонной фуры

26-летняя Юлия Лазарева привыкла смотреть на легковушки свысока.

Казалось бы женщина за рулем автомобиля уже давно и никого не удивляет. Но 26-летней крымчанке это удается каждый раз, когда она спрыгивает на землю из кабины своего грузовика. При первом знакомстве у ее коллег-водителей челюсти невольно отвисают. А Юлия Лазарева своим примером легко и непринужденно ломает стойкий стереотип, что водитель-дальнобойщик – сугубо мужская профессия. 

26-летняя Юлия Лазарева привыкла смотреть на легковушки свысока.

Старт с одной лошадкой

Сегодня Юлия свысока смотрит на легковушки из кабины своей фуры, мощностью не в одну сотню лошадиных сил. А когда-то начинала преодоление расстояний с управления всего лишь одной лошадкой.

- Любовь к лошадям проявлялась во мне настолько сильно, что тогда я и подумать не могла, что что-то другое может еще привлечь мое внимание, - расказывает свою автомобильную предысторию Юля. -  Когда мне исполнилось 14 лет, отчим подарил мне лошадь. Так начался этап моей жизни, связанный с лошадьми. Конечно, ухаживать за своим другом мне приходилось самой: скирдовать сено и солому, переносить мешки с овсом. Да, это не женская работа носить тяжести, но разве может усталость победить любовь к животным? К 18 годам у меня было уже порядка 20 лошадей и арендованная ферма, недалеко от Евпатории. Были и первые выезды на соревнования. Уже тогда это увлечение переросло в бизнес.

Именно развитие бизнеса - а к тому времени Юлия уже была хозяйкой конно-спортивного клуба -  привило ей увлечение большими машинами и дальними дорогами

- Конно-спортивный клуб – это не просто лошади в загоне, - поясняет Юлия.  - Это постоянные выезды и соревнования. Сначала я нанимала большой автомобиль для перевозки лошадей. А когда посчитала в какую копеечку эти поездки выливаются, решила, что мне необходимо приобретать автомобиль и самой перевозить животных. Купила 5-тонный грузовик. Кстати – это оказалось довольно прибыльным делом. Ведь после нескольких выездов, у меня уже появились клиенты, которые заказывали перевозку. Ощущения от высоты кабины, когда смотришь на легковые машины свысока, нельзя передать словами. А сама дорога просто завораживает!

Так как управление фурой требует не только специальных документов и допусков, но еще и практических навыков вождения,  Юлии пришлось это все решать поэтапно. Она решила пересесть за руль 20-тонной машины. На этом пути у нее появились первые трудности.

- Я понимала, что столкнусь с трудностями, но разве это могло меня остановить? – говорит дальнобойщица. - Для начала я нашла человека, который естественно за отдельную плату, согласился меня обучить. Далее были поездки с напарником. В каждой такой поездке я узнавала что-то новое не только в вождении, водить большой автомобиль к тому времени я уже могла, а в устройстве автомобиля.

Стать «своим парнем»

И когда у Юлии уже был практический опыт вождения фуры, оставалось найти работодателя. А это оказалось делом непростым – девушка-дальнобойщик, мягко говоря, настораживала – таких водителей в агентствах нанимать еще не приходилось. Да и сама Юля до этого выступала чаще в роли заказчика, никогда ни на кого не работала, кроме как на себя.

- Представьте ситуацию. 23-летняя хрупкая на вид девушка приходит и заявляет о своей готовности сесть за руль 20-тонной огромной фуры, - говорит Юля.  И не просто сесть за руль, но и перевозить грузы! В этой сфере работают одни мужчины, а тут я вклиниваюсь в их привычный уклад жизни. Но, тем не менее, знакомые помогли мне с трудоустройством. На первом собеседовании начальник минут двадцать отговаривал меня от этой затеи, а когда понял, что это тщетно – попросил проехать на фуре задним ходом и припарковаться. Так я сдала экзамен на право получить работу своей мечты… Не верьте мужчинам, которые говорят, что работать дальнобойщиком очень сложно. Не сложно. Если есть желание - всему можно научиться.

Мне часто говорят, что я не смогу даже колесо поменять. Я уже сама не раз меняла! Ведь колесо не нужно поднимать, его надо только перекатывать. А мужчины этой профессии просто привыкли, чтобы их жалели. Стать «своим среди чужих», мне так и не удалось. Да и не было, честно говоря, желания. За три года поездок, сначала по Крыму, потом по Украине, а теперь и по России я уяснила одно – мы, женщины, намного сильней мужчин. Мы сильны духом. Нас трудно сломить и довести до паники. Самое большое расстояние в моей практике пока – 3000 км, а самая долгая дорога без сна – трое суток. И ничего со мной за этот период не случилось.

Романтика дальних и долгих дорог, которую воспела не только Татьяна Овсиенко, манит и пленит. Юля с удовольствием вспоминает свои поездки и не менее романтично об этом рассказывает.

- Можно сказать, что я просто обожаю дорогу. Мне нравится ездить за рулем. Смотреть вдаль, преодолевать сотни километров. Да и работать я пошла не для того чтобы заработать деньги, в деньгах я не нуждаюсь. Мне просто нравится то ощущение свободы, которое дарит трасса.

Юлия Лазарева не собирается бросать любимое занятие. Но и на покупку своего еще  большего автомобиля пока не решилась.  

- Я пока работаю, меня все устраивает. В будущем хочу продать свой действующий конно-спортивный клуб и открыть новое дело. Что это будет за бизнес – пока не знаю.

Такие девушки, как Юлия Лазарева, реально в наше время встречаются редко и мы даже представить себе не можем как, чем и в какой сфере она нас удивит  при следующей встрече…

 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №42 от 14 октября 2015

Заголовок в газете: Дальнобойщица

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру