Большое приключение в Крыму: На юге России впервые прошел 150-километровый марафон. Дневник участника

В Крыму впервые состоялся четырехдневный марафон, который по сложности и красоте трассы ничем не уступает мировым аналогам

Идею проведения марафона столь высокого уровня организаторы вынашивали около 4-х лет. Мечта появилась в 2011 году, а сейчас она воплотилась в международное событие, которое имеет все шансы на популярность в мире легкой атлетики.

В 150-километровом стадийном забеге принимает участие 26-летний симферополец Марк Юхнович. Он на протяжении всего марафона будет рассказывать «МК в Крыму» свои впечатления .

На соревновании Марк Юхнович представляет спортивную команду «Тавры-КФУ» (играет за клуб американского футбола с 2010 года) и ведущую российскую экспедиторскую компанию «Константа Транс».

Марк Юхнович в первый день гонки преодолел 33 км горной трассы за 6 часов

Дневник квотербека: День 4. Финишировал как заново родился

Кроме медали, сразу после последнего финиша все, кто не сходил с дистанции четыре дня трейла, получили "футболки финишера". Марк в их числе.

Четвёртый день забега был похож на экзамен по пройденному материалу: там было всё, чем «радовали» нас организаторы ранее. Крутые, длительные подъёмы и такие же спуски.  Трасса была не только на 10 км длиннее, но и почти в два раза превосходила остальные маршруты по общему набору высоты.

Когда пробежал отметку 35 км, я подумал: «Вчера это было бы уже финишем, а сегодня...». Почему-то вспомнилась крылатая фраза из советского фильма: «А вот в тюрьме сейчас макароны дают...».

Впрочем, другая мысль даже порадовала: «Меня ждут ещё 12 км уникальных крымских пейзажей, да и вообще, что тут осталось в сравнении с тем, что я уже преодолел...».

Ближе к финишу, ноги несли меня быстрее. Не знаю почему, но когда пытался "ни о чём не думать", в голову начинали лезть самые неожиданные мысли и сравнения.

Например, последний километр, когда я решил, что вот сейчас уже точно «нечего силы экономить». Бежал как можно быстрее. Мне отчётливо вспомнилась песня, которую я слышал всего пару раз в жизни: "Ещё чуть-чуть, ещё немного...".

Если быть до конца честным, когда мне было невыносимо, я просто не мог вообразить, что чувствуют люди, которые, судя по "результатам каждого дня", бежали в два раза быстрее меня (в том числе и девушки). Держаться до последнего мотивировала мысль: «Хватит ныть, беги уже давай, после финиша поплачешь».

За участие в соревновании Марк был удостоен медали и футболки "финишера"

День 3. И почему я не хожу на руках?!

Такого мои ноги еще не проходили! Сегодня было примерно 13 км нехилого подъема (со старта и до 9-го км на Шаан-кая и с 15-го до 19-го на Ай-Петри) .

За время этих подъемов я не раз пожалел, что не могу ходить на руках, обязательно бы воспользовался этим навыком. А с 24-го км было не менее "веселых" 3000 м спуска с Тарак-Таша. В общем, хоть по перепаду высот трасса была немного сложнее вчерашней, но мне было легче, потому что нога уже не так болела, - можно было переходить на бег. Тейп и лекарство перед стартом выручили.

Когда бежишь довольно долго, входишь в такое состояние, что если вдруг тебя встретят два человека и один скажет: "У тебя родился сын", а второй: "Тебе осталось пробежать всего три километра", то, как бы, не знаешь, что обрадует тебя больше. Шучу, конечно, новость про "последние три километра" гораздо лучше, ведь, когда я убегал, моя жена не была беременна.

День 2. Лучше гор, могут быть только горы, окруженные морем!

День второй. Марк достиг финишной прямой в Симеизе. Дистанцию 34 км с максимальным набором высоты 1,3 км прошел за 5 часов 43 минуты. Тем самым он улучшил свой вчерашний результат. Похоже, наш квотербек вошел в соревновательный ритм!

Вот, что он написал в своем дневнике.

Привет всем! Спасибо за вашу поддержку!

Сегодня финишировал 40-вым. Растяжение связок дает о себе знать. Тейп помогает. Еще на старте принял решение, что мой темп будет быстрый шаг. Старался держать скорость и на длительных подъемах.

Такая тактика оказалась вполне приемлемой, потому что ещё до десятого километра я уже обошел группу участников. Еще пару человек я догнал уже на второй половине пути, но они опять меня опередили, после 20-го километра, когда начались продолжительные спуски до самого финиша, на которых можно было набрать скорость. Я же не переходил на бег даже на спусках, чтобы не усугубить свое растяжение. Не хотелось стать "птичкой, которую жалко" (из к/ф "Кавказская пленница").

Прохождение трассы сегодня показалось не столь утомительным. Во-первых, хоть в сумме общий набор высоты был чуть больше, чем в первый день, но был не таким крутым, не так изматывал. Во-вторых, сегодня я был более внимательным к разметке и ни разу не сходил с нужного курса. Не тратил ни времени, ни усилий на "гуляние".

Погода была немного лучше ожидаемой (обещали сильный, холодный ветер на самом высоком отрезке пути).

Спасибо за внимание! Все. Сегодня у меня больше времени на отдых, нужно воспользоваться им в полной мере.

День 1. "Казалось, что я попал в "Форт Боярд" и где-то за поворотом меня встретят седой старик и карлик с загадками и ключом".

- Я постоянно играю в американский футбол, занимаюсь легкой атлетикой. Считаю это своим преимуществом на гонке. От соревнования хочу получить удовольствие, ведь маршрут, выбранный организаторами, очень интересный, - рассказывает Марк Юхнович.

Примерно в 16.30 достиг финиша в Форосе. Пробежал дистанцию первого дня Сrimea Х run за 6,5 часов, что на 1,5 часа больше контрольного времени. Но учитывая, что трасса закрывается в 18.00, свой результат считаю достойным. Финишировал 38-м.

Соревноваться мне представилось с людьми, которые только за одну свою тренировку пробегают расстояние, которое я обычно прохожу за неделю. Даже среди тех, кто финишировал позже меня, были люди, которые могли "закрыть" трассу с гораздо лучшим временем, но, прозевав отметку, сделали "крюк", тем самым "дали мне форы".

На дистанции местами было непросто. Без приключений не обошлось - слегка сбился с маршрута, но быстро сориентировался на местности. После  этого я бежал не с фотоаппаратом в руке, а с картой. На некоторых участках пути мне казалось, что я не бегу по пересечённой местности, а попал в "Форт Боярд" и где-то за поворотом меня встретят седой старик и карлик с загадками и ключом. Ну это все шутки.

Спасибо организаторам за качественную подготовку гонки. Казалось бы, я всю жизнь прожил в Крыму, а по некоторым заповедным местам прохожу в первый раз.Трасса настолько опасна, насколько и интересна. При мне подробная карта маршрута. Трасса хорошо маркирована. На всем участке работают пункты выдачи воды.

За сегодня заработал боль в связках верхней части бедра. Доктор рекомендовал перед стартом обязательно затейпировать проблемный участок. Так и сделаю. Партнер мероприятия производитель тейпа. В очередной раз спасибо предусмотрительным организаторам.

Честно скажу, устал. Но интерес к гонке у меня только возрос. Сегодня была очень красивая дорога. Получил большое удовольствие!

В Балаклаве стартовал первый в Крыму стадийный трейл CrimeaXrun 2015

Для спорта Крым перспективнее Сочи

Четырехдневный горный марафон Crimea-Х-Run организаторы изначально хотели провести в Сочи. А когда посетили полуостров, сразу же передумали. Об этом «МК в Крыму» рассказал директор гонки Иван Петров.

Директор гонки Иван Петров рассекал по набережной Балаклавы на электро-колесе

- Крым перспективнее Сочи в плане возможностей для развития спорта, особенно бега, - говорит Иван Петров.  – На самом деле, Крым – это рай для бегунов. Дистанция Crimea-Х-Run нисколько не уступает олимпийским аналогам типа Transalpine Run.  Когда наша команда выбирала место проведения гонки, сначала думали про Сочи, но там уже много чего крутого есть – марафоны, формулы и олимпиады. Я считаю, надо двигаться дальше. В Крыму – горы, море и большая потребность в развитии региона.

- Для нас это большое приключение, - говорит Иван Петров. - Общий километраж пробега нашей команды составил уже порядка одной тысячи километров. Перед тем как промаркировать трассу, мы ее четыре раза пробежали, чтобы изучить все закоулки. Кроме того, делали отдельные вылазки, проверяли отдельные тропы. Ведь на нас лежит большая ответственность за участников, поэтому готовились тщательно, не жалея собственных сил.

Трейлраннинг (трейл) – бег по природному рельефу в свободном темпе или в рамках соревнования. Включает в себя элементы кросса и горного бега

В первом марафоне Crimea-Х-Run участвуют более 80 человек: как профессионалы, так и любители. 53 атлета  зарегистрировались на все дни соревнования. Остальные будут бежать дистанцию 42 км в последний день. Большинство составляют мужчины. Помимо жителей России в марафоне принимают участие представители европейских государств – есть бегуны из Германии и Латвии. Самым возрастным марафонцем является представитель Латвии из города Рига - ему 63 года, он выйдет на дистанцию в заключительный день.

- Трасса первого дня гонки примечательна тем, что она проходит вдоль моря. Вид открывается потрясающий. Самым сложным, на мой взгляд, является маршрут заключительного дня. Во-первых, это самая длинная дистанция – 42 км, с самым большим набором высоты - 2,3 км, - рассказал Иван Петров.

Директор гонки Crimea-Х-Run поделился еще одной своей мечтой. Он хочет, чтобы крымское приключение закрепилось в спортивном календаре и через 15 лет он смог бы принять участие в гонке в составе команды с собственными детьми.