Ралли «Крым-2015» завершилось победой крымских гонщиков

В Алуште прошел II этап Кубка Федерации автомотоспорта Крыма и IV этап открытого Чемпионата Краснодарского края по автомобильным горным гонкам.

Совместный проект уже успел запомниться как сильное зрелище и спортивно-техническое испытание. Впервые крымскую горную трассу покоряло рекордное для Крыма количество участников, в том числе из материковой России.

53 раллийным экипажам из Крыма, Севастополя, Краснодара, Сочи, Туапсе, Анапы предстояло преодолеть сложную и одновременно красивую трассу. Скоростной участок «Лазурное» стал непростым, а для некоторых гонщиков и непреодолимым: жаркая погода, узкий, а после недавнего дождя и скользкий участок трассы. После квалификационных заездов стартовали не все. Но как говорят организаторы, все находятся в одинаковых условиях. Лучшим крымским гонщикам было интересно проверить свои силы с мощными соперниками из материковой России.

Зачетные группы автомобилей – «Спорт» и «Стандарт». Трижды участники преодолевали зачетный подъем длиной в 3,79 километра. В квалификационных заездах определялась последовательность машин, которые стартовали одна за одной с интервалом в  минуту.

Ралли «Крым–2015» организован при поддержке президента Федерации автомотоспорт Крыма, депутата Государственного совета РК Ивана Луценко. Причем Иван Иванович не просто сторонний наблюдатель, но и ярый гонщик, который также принимал участие в состязаниях.

- В гонках я с 1992 года. Всегда езжу только на «Субару» - меняется поколение автомобилей, но не марка, - рассказал учредитель Федерации автомотоспорта Крыма.

Среди крымских заядлых гонщиков есть и победитель Кубка Европы «Ялта-ралли» Алексей Панов из Алупки. В этом году спортсмен отметил 10-летний юбилей своей карьеры.

- За это время три машины поменял, но езжу только на моноприводных, - говорит Алексей, подготавливая свою «Хонду» к предстоящему состязанию. – У каждого гонщика есть своя тактика, я же следую правилу, что нужно присмотреться к соперникам, поэтому на квалификационных заездах не еду в полную силу. Проезжая пятым-шестым, можно хорошенько рассмотреть и оценить езду каждого.

Для гонщиков их машина – это верный друг, они верят, что у железного помощника есть душа, с ним можно и нужно разговаривать. Ашот Калайджян из Сочи признается, что свою «Волгу» не променяет ни на одно дорогостоящее авто. «В авторалли я с 1995 года, в 1998 стал бронзовым призером России в классе «Волга». Моему «другу» три года, всего пришлось сменить четыре машины, но, как понимаете, это всегда была одна марка».

Павел Кутузов из Севастополя констатировал, что ехать будет аккуратно и надежно. Пыл ярого гонщика сковала недавняя авария. «Психологическое оцепенение, но намерения у меня серьезные – только победа», - улыбается Павел.

Экипаж – это пилот и штурман, и зачастую это семейный подряд. Жены и даже домашние питомцы с удовольствием разделяют интересы супругов. А вот экипаж, стартовый № 47, полностью девичий. Лада Соустова из Алупки и Анна Качка из Севастополя признают, что самый маленький и одновременно самый дорогой болельщик для них – это дочь штурмана экипажа Софийка.

- Гонка занимательна тем, что приехали спортсмены с материка, с ними интересно посоревноваться и проверить свои силы. Мы знаем трассу, но ребята с материка «не промах», - говорит Лада. Пилотесса из Алупки в гоночном спорте уже 13 лет.

Такие гонки настоящее зрелище. Порой удивляешься, как незамысловатый «москвич» может выдавать гоночные результаты. Всегда волнительно наблюдать, как спортсменам дается трасса. Пробитые колеса, глохнущие моторы. Аварии – отдельная тема, в которых самое главное, чтобы никто не пострадал.

- Это ралли, мы сюда за адреналином едем, - говорит Олег Черняев из Симферополя, находясь около машины в канаве. – С управлением я справился, но скользкий асфальт на большой скорости подчинить не удалось. Эвакуатор вытащит машину, СТО покажет, какой ремонт необходим. Но это все опыт, будем учиться дальше.

Павлу Солощуку из Севастополя состязания запомнились первым техническим сходом за всю его карьеру. А ведь шел на втором месте.

Уникальным было признано падение экипажа 7 Сергея Евича из крымской столицы, который тоже шел в первой тройке.

- Ошибка в пилотировании привела к печальному падению. Скользкая дорога, нас занесло и уже через долю секунды, аккуратно пролетев через ветки и кусты, мы оказались на боку. Вылезли через вторую дверь, никто, к счастью, не пострадал. Приземление было мягкое, а машина у нас крепкая, - вот так с улыбкой рассказал невеселую историю гонщик. Симферополец не унывает и обещает результаты показать уже на следующих соревнованиях.

Победители были награждены кубками на набережной Алушты. В категории «Стандарт-1» 1 место в Кубке ФАМСК Крыма занял экипаж Евгения Белоусова/Дмитрия Емелина из Севастополя;

«Стандарт-2» - Ярослав Аникеев /Александр Чахирев из Ялты;

«Стандарт-4» - Павел Кутузов /Виталий Савин из Севастополя.

В классе «Спорт» «Н-1» первое место в Кубке Крыма и первое - в ОЧКК досталось Ашоту Калайджяну из Сочи и его легендарной Волге. В «Н-2»: 1 место в ОЧКК у Олега Авидяна из Сочи, а первое место в Кубке Крыма – Михаила Софина (Симеиз) и Федора Шарикова (Ялта). В группе «Н-3» лучшим стал экипаж Алексея Панова из Алупки и Александра Якушева из Севастополя. В абсолютном зачете заслуженные награды достались Алексею Домникову из Симферополю за 1 место в ОЧКК, а Кубок Крыма взял легендарный крымский экипаж, стартовавший под № 1 – Иван Луценко / Виктор Дерий из Симферополя.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру