Открытие курортного сезона: попытка № 2

Эксперты туристической отрасли и культурной сфер Крыма поделились своими прогнозами относительно лета-2015

Эксперты туристической отрасли и культурной сфер Крыма поделились своими прогнозами относительно лета-2015
Евпатория претендует на статус культурной столицы Крыма. Фото: М. Голованя.

Делиться позитивными предчувствиями и оценками им пришлось после критики «дремучего крымского сервиса» от премьер-министра РФ Дмитрия Медведева. Директор Института каспийского сотрудничества Сергей Михеев считает, что крайне важно уже в этом году начать преодолевать очевидные проблемы, чтобы не споткнуться на переходном периоде.

— Интерес к Крыму сейчас больше политический, россияне до сих пор вдохновлены Крымской весной. Но этот исторический интерес будет иссякать, если не развивать туристическую привлекательность полуострова. На одной «Крымской весне» мы долго не вытянем, — полагает Михеев.

Понимают это и в Министерстве культуры Крыма.

— На реставрацию и реконструкцию памятников культуры, объектов культурного наследия выделены дополнительные 2 миллиарда рублей, — сообщила министр культуры Арина Новосельская. — Наша задача – быстро и эффективно освоить эти деньги, чтобы создать позитивный имидж историческо-культурного имиджа Крыма.

Помочь полуострову приблизиться к российским стандартам взялись коллеги из Москвы. Экспертная группа «Крымский проект» в течение нескольких месяцев анализировала состояние туристической сферы, после чего была составлена диагностическая карта проблем. Директор исследовательского центра «Промышленность и общество» Игорь Рябов уверен, что там, где есть проблемы, есть и потенциал роста.

— Основная цель развития туризма – развитие новых видов туристических услуг, повышения уровня сервиса, увеличение инвестиционной активности. У Крыма большой потенциал быть разноплановым курортом, ориентированным не только на пакетный и морской отдых. Если турист приезжает в Грецию за морем, в Италию – за памятниками культуры, то в Крыму это можно получить все сразу, — заверяет эксперт.

Слабую инвестиционную составляющую туристических объектов полуострова исследователи объясняют проблемами с землей, отсутствием генпланов. Также они отмечают низкий уровень занятости населения в курортной сфере.

— Крымчане используют очень ограниченный перечень услуг: это либо такси из аэропорта, либо сдача квартиры, что вызывает, кстати, вопросы с теневым бизнесом. А нужно строить экономику вокруг этих услуг, — настаивает Игорь Рябов. – Наша экспертная группа предлагает дорожную карту решения данных проблем. Пользуясь интересом россиян к Крыму, уже в этом году нужно создать эффективную систему мониторинга обратной связи. Данная система будет сопровождать туриста на отдыхе, если у него возникнут проблемы с сервисом, транспортной ориентацией, снятием наличных денег с банковских карт. Очевидно, что необходимо заняться продвижением всех достопримечательностей Крыма, находить и развивать уникальные места. Россияне признаются, что выбирая отдых в Республике, не совсем понимают, что где находится, и отдельные регионы остаются неузнаваемыми. А при заказе гостиниц наталкиваются на посреднические сайты, где стоимость в 2-3 раза превышает реальность. Нужен прямой доступ к объектам размещения. Крыму необходим обновленный рынок услуг вокруг новых экскурсий и новых видов деятельности.

В Крыму к решению вопроса подошли с идеи позиционирования и раскрутки каждого региона. И начнут крымские власти с Евпатории.

— В 2012 году Евпатория со своим маршрутом «Малый Иерусалим» стала победителем европейского конкурса, где участвовали 50 приморских городов со всей Европы, — говорит советник Главы РК по развитию туризма и курортов и экс-вице-мэр Евпатории Сергей Стрельбицкий. — Затем мы возьмемся за Бахчисарай, который ничуть не уступает, а может даже и превосходит ЮБК. В программу попадает Симферополь, который незаслуженно забыт как туристический регион. Все наши города нуждаются в том, чтобы мы брендировали эти территории и сделали их узнаваемыми для туриста.

Ставка на Евпаторию делается не случайно. Как объяснил замглавы администрации Евпатории, главный архитектор города Алексей Комов, на здравнице можно отработать методологию всего Крыма:

— Мы организовываем архитектурные игры среди молодежи, мастер-классы позиционирования Евпатории как культурной столицы Крыма. Она имеет шанс как локомотив потянуть за собой весь Крым, — считает зам. главы администрации города, добавив, что сейчас готовится стратегия развития Евпатории и уже к октябрю будет готов инструментарий.

Серьезным вопросом стал частный теневой сектор, который еще два года назад составлял 70% рыночного туристического сегменты.

— Когда с 1 января начались вопросы, связанные с категоризацией отелей, большинство людей захотели принять честные правила игры и платить налоги. Но проблема в том, что украинское законодательство позволяло делать вещи, которые в российском просто не прописаны. Для этого у нас создана и работает Ассоциация малых отелей, которая защищает интересы собственников частного сектора Крыма, - отметил советник Главы РК по развитию туризма и курорта.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру