По подсчетам организаторов, в День 70-летия Победы в Симферополе полк собрал 10 тысяч человек, в Севастополе — более 2000, в Евпатории, Судаке и Ялте – 1000, в Керчи – 1,5 тысячи, в Алуште – 400, в Саках, Джанкое, Феодосии, Белогорске, а также пос. Нижнегорский – более 300 человек. Шествия проходили и в других муниципалитетах. Координаторы акции признаются: такому большому количеству участников они сами были приятно удивлены.
— Мы не ожидали, что выйдет так много людей, предполагали, что участников будет в два раза меньше, — сообщил «МК в Крыму» координатор акции «Бессмертный полк» по Республике Крым Иван Коваленко. — Полки шли по всем регионам страны, и акция наглядно показала всеобщее единство. «Бессмертный полк» объединил людей разных национальностей, мы рады, что в наших рядах в этом году были крымские татары, греки и другие народы, которых не было в строю в предыдущие годы.
Причины роста желающих идти в «Бессмертном полку» могут быть разные. На кого-то повлияла ситуация на востоке Украины и они вышли в знак протеста против разрастания коричневой чумы, кто-то воодушевился после присоединения Крыма с Россией, а крымские татары, например, рассказали нам, что раньше меджлис запрещал им выходить и гордиться своими героями, которые воевали на стороне Советского Союза. Праздник показал, что историческую память о той войне не стереть, и мы здесь совершенно неделимы. Более того, мы четко видим, что традиция «Бессмертного полка» — на десятилетия вперед, и вполне может претендовать на некую общенациональную идею для Крыма и всей России.
Фоторепортаж шествия колонны "Бессмертного полка" в Симферополе смотрите здесь
По словам Ивана Коваленко, некоторые пытаются ругать замысел акции, утверждая, что шествие с портретами ушедших из жизни героев носит несколько траурный характер, но сам координатор уверен в обратном.
— Уверен, что выражу общее мнение однополчан на этот счет. «Бессмертный полк» — это выражение радости и гордости за своих конкретных фамильных героев, — пояснил Коваленко. — В «Бессмертном полку» идут люди с портретом человека, который им близок, которого они знают и помнят. Это очень правильная традиция.