Борис Грачевский довел до слез Евпаторию (фото)

В евпаторийском кинотеатре «Ракета», состоялась премьера фильма «Между нот, или Тантрическая симфония».

История не для мальчишек и девчонок, а исключительно для их родителей – чувственная, нежная, про настоящую любовь. Ничего общего с юмористическими короткометражками «Ералаша», с которым так прочно связано имя Бориса Юрьевича. О том как создавалась картина и как прошла ее крымская премьера Грачевский рассказал в Евпатории нашему корреспонденту.

 

 - До премьеры в Евпатории были только фокус-группы в Москве, - говорит режиссер. - Поэтому мне было очень важно, как реагируют зрители. Я весь испереживался. Закончилась картина, и ни один человек не шелохнулся. Поговорили, отметили блистательную работу потрясающего ансамбля артистов. Какой-то человек, в уже достаточно серьезном возрасте, сказал: «Спасибо вам за замечательную великую песню одиночества». Он все понял, ведь там есть очень острые повороты, которые всегда вызывают споры, но ни один человек не приставал ко мне с вопросами: «Почему она так сделала?» или «Почему он так поступил?». Мне было все это очень важно. Потом, уже в фойе, ко мне стали подходить люди и признаваться, что они плакали в конце картины. Это удивительно, ведь я комедиограф. Я даже себя поймал на том, что наблюдаю, как люди рыдают, а сам как какой-то злодей смотрел в зал с одобрением и думал: «Хорошо, плачут». Я думаю, что слезы — это понимание того, что происходит, что я передаю. Это мое послание.

«Тантрическая симфония» настолько затянула Бориса Юрьевича, что он даже сочинил слова для главной песни фильма, которую исполнил Филипп Киркоров. А на главные роли своей истории он пригласил Андрея Ильина и Янину Мелихову.

- Это великое счастье на уровне оргазма, когда ты готовишь, готовишь, что-то делаешь, несешь и тебя поняли, - не сдерживыая эмоций, говорит Грачевский. — Тебя благодарят и от этого наворачиваются слезы. Мне стыдно, но это слезы моей радости, что все не зря. Этому замыслу десять лет. Я его вымучивал, не мог никак придумать, перебирал вариации. И вдруг пришло! В один прекрасный день я моргнул, и появилась собака, которая связала мне сюжет и все кино. И дальше я уже попросил соавтора помочь мне это реализовать на бумаге. Я крайне редко снимаю кино и снимаю только для того, чтобы души человеческие завибрировали. Чудо, что я нашел эту девочку на роль главной героини, потому что у меня была актриса, которая сбежала. И это за четыре дня до съемки!

- А почему она от Вас сбежала?

- Она ушла играть в картину «А зори здесь тихие». Я ее поймал на этом и сказал — выбирай, я не потерплю «раздвоения». Я не помню даже ее фамилию. Может быть и счастье, что она ушла. Потому что это чудесная потрясающая Янина Мелихова, которая играет главную роль, это просто чудо, счастье, что я с ней встретился. Она очаровательная талантливая актриса. Она в Белоруссии училась, но живет уже давно в Москве. Просто так сошлись звезды и она сделала, все, что я хотел. Мне, конечно, очень помог Андрей Ильин, блистательный актер, тончайший, глубокий, может быть, слишком ангажированный как муж «Каменской». У него такие возможности колоссальные! Это такой актер гибкий, интересный, яркий. Не просто было работать, но ничего просто так не бывает, но актерский ансамбль мне удалось собрать чудесный. Татьяна Кравченко и Владимир Долинский — два ярких комедийных артиста, они у меня играли драматические роли.

Великий артист Эммануил Виторган. Иван Кокорин, который играет небольшую, но очень яркую роль слесаря, который цитирует великих философов по любому поводу. И небольшая роль Марии Максаковой, которая играет репетиторшу в детстве нашего героя. За ней волочится папа. Тоже яркая сочная сцена. Оперная артистка сыграла замечательно. Другая оперная артистка играет бандершу проституток, появляется на двадцать секунд, но ее запоминают все. Так сказать, можно лучше, но некуда. Каждая роль была чудом и счастьем было работать с этими артистами. И с молодыми, которые проституток играют. Замечательный Олег Комаров, для которого такая глубокая роль тоже была в первый раз. Казалось бы он начинает в своем классическом амплуа, но финал, как в жесткой драме. Замечательный Андрей Анкудинов, о нем не могу не сказать. Небольшая, но ярчайшая роль. Когда он увидел свой эпизод, сказал: «Какой классный эпизод, но какая же я сволочь». Не могу не сказать о грандиозном операторе, с которым я работал впервые — Дмитрий Мальцев. Он удивительный, меня уже много раз поблагодарили «за такое красивое кино». Мне кажется, что если про любовь, то надо снимать очень красиво. Мы все сейчас бежим, суетимся, несемся, а увидеть красоту — это чудо, особенно в человеческих отношениях, поворотах. Я снимал главную героиню и обнаженной, есть сцена , где она лежит на кровати, как истинная муза Тициана и Рембрандта. Это последний любовный кадр, он бы очень важен для картины. В Москве, на фокус-группе после этой эротической сцены зал аплодировал, они оценили эротизм, который был достигнут только красотой. Мне очень помогал в этом плане и художник Ольга Абрамова.
Я приволок из своего дома удивительную коллекцию слонов, которую мы расставили у главного героя в доме. Мы специально покупали мебель. Этот дом часто показывают в кино, но его никто не узнает. У нас он абсолютно другой. И стилистика, и цветовая гамма — все это было очень важно, дорого и красиво. Не знаю, буду ли я еще снимать про любовь, найду ли еще деньги, потому что настоящего проката картины не будет, сейчас другие зрители в кино. Думаю, будут ограниченные показы в каких-то кинотеатрах, где люди хотят подумать, попереживать. Мое кино — это кино прошлого, но хочу сказать, что я все свое сердце отдал этой работе.

- Вам часто задают вопрос , что Вы сняли фильм о себе?

- Задают, но это совершенно не моя история, это не имеет никакого отношения к моей судьбе. Я, может быть, больше напророчил сам себе этот финал. Сейчас уже, анализируя все что прошло в моей жизни, думаю, может, это была какая-то акция, запланированная , а я дурак попался. Мне было очень тяжело, но героиня моего фильма ушла без ничего, а в моей жизни моя бывшая жена вывезла несколько грузовиков и много еще ценного получила. Но все это ерунда, главное, что я дотронулся до душ человеческих. Просто мне всегда были интересны взаимоотношения разновозрастных людей. Ведь общество очень часто осуждает такие браки с сумасшедшей разницей в возрасте. Мой отец с двадцатипятилетней разницей в возрасте прожил двадцать пять лет своей жизни в таком счастье и любви! Сейчас уже десять лет нет папы, а она приходит к нему все время на кладбище. И маме сразу стало легче жить, когда они разошлись. Не должно быть канонов и рамок в любви.

- Ваш фильм насыщен символами, под занавес мы видим закрытую дверь, она олицетворяет сердце, в которое главный герой уже никогда не впустит новую любовь?

- Я думаю, что удар, который он получил достаточно страшный и сильный, он уже, определенным образом, устоявшийся человек, переживший серьезные глубокие личные, семейные проблемы, поэтому он для себя решил, что больше никуда не войдет. Эта неожиданная странная любовь вскрыла, перевернула его жизнь и в этом оказалось и чудо и радость. Он испытал счастье, но, как ни странно, если в своём одиночестве, затворничестве он сочинял серьезную великую музыку - в любви он перестал писать её вообще. Он как бы оказался «между нот». Это трагическая история и что потом будет с ним - не знаю. Может быть, он поднимется и опять будет писать свою красивую мрачную музыку, но он получил, конечно, колоссальный стресс. Мой герой в фильме говорит: « Я не люблю, когда мне в душу лезут». И я не люблю. А кто любит? Вот я в свой мир никого не пущу. Я раньше делился своей любовью, своим отношением и больше я туда никого не пускаю. Мне замечательно живется, я пережил тяжелейший момент своей жизни, потому что я победил онкологию, каждые полгода надо проверять — победил я ее окончательно или нет. Но у меня сумасшедшая вера в жизнь, и я хочу сделать как можно больше.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №17 от 22 апреля 2015

Заголовок в газете: Грачевский довел до слез Евпаторию

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру