История с душком: как медпункт в пригороде Симферополя превратился в сточную яму

У всех медицинских учреждений есть свой специфический запах, который образуют всевозможные лекарственные препараты и растворы. Однако в помещении фельдшерско-акушерского пункта, расположенного в селе Белоглинка Симферопольского района, понимание того, что ты обратился за медпомощью, присутствует лишь в одном кабинете. В остальных витает зловонный «аромат» канализационных стоков, которые вот уже два месяца атакуют медпункт.

История с душком: как медпункт в пригороде Симферополя превратился в сточную яму
Прежде чем начинать принимать пациентов, медикам приходиться "откачивать" нечистоты

Беда тети Светы

Местный ФАП — единственный в селе, где проживает более двух тысяч человек, хотя сюда обращаются за помощью и жители соседних сел Мирное и Грушевка. Заведующую медпунктом Светлану Бабурову в округе знает и уважает каждый: фельдшера, отдавшего медицине более 40 лет, многие называют не иначе как Светочкой и тетей Светой.

— Она — безотказный врач. С 8 до 12 часов принимает в медпункте, затем до 16 бегает по домам, и затем до 19 часов снова сидит в медпункте. Это человек, душой который болеет за свое дело. Надо — и на выходных работает. В селе нет аптеки и медпункт — ближайшее место, куда люди могут обратиться за помощью, зная, что доктор всегда поможет, даже если сама падает с ног. Сейчас у нее беда, и мы просим вас помочь разобраться в этой ситуации, — от имени селян обратились в редакцию «МК в Крыму» Галина Прокопчук и Ольга Кононенко. — Света могла бы закрыть ФАП, пока не приведут все в порядок, но тогда бы мы остались вообще без медпомощи. Несмотря на все трудности, наши медики мужественно держатся.

ФАП находится в подвале жилого дома

Что же произошло в ФАПе? О своих бедах готовы рассказать и сами медработники, рабочий день которых уже два месяца начинается с «водных» процедур.

— Это наш туалет, — начинает своеобразную экскурсию по медпункту Светлана Владимировна. К нашему визиту медики уже успели «откачать» разлитые по полу стоки, хотя принятых мер хватило на час. — Приятного мало. Целый унитаз, извините, дерьма, пользоваться туалетом мы не можем. Едва начинаем в раковине мыть руки, а в унитазе каким-то образом возрастает уровень стоков. Берем ковшик, ведро, вычерпываем все это и выносим на улицу, а оно опять из-под плитки течет. Обычно в туалете мы проводим все медицинские манипуляции: моем руки, обрабатываем инструменты. Теперь приходится изощряться, чтобы в этих антисанитарных условиях соблюдать стерильность и условия гигиены. От постоянной течи здесь скоро лягушки заведутся, можно будет выращивать.

Дело — труба!

Врач пытается шутить, хотя от происходящего на ее глаза наворачиваются слезы. Печальная картина складывается и в соседнем кабинете, где должны осматривать и лечить маленьких детей. На участке в возрасте до года — 41 малыш. В детском кабинете чувствуется сырость, стены побиты грибком, а на полу журчат вонючие ручьи из треснувшей чугунной трубы.

— Как в таком кабинете взвешивать и осматривать малышей? — вопрошает врач. — Тут только в противогазе и рыбацких сапогах работать можно. Бросить пациентов один на один со своими проблемами я тоже не могу, приходится их принимать и делать процедуры в других кабинетах, куда еще не добрались «потоки». Хотя эта борьба с канализацией не проходит бесследно: от постоянной вони болит голова, без таблеток уже не могу. Домой приходишь — скорей под душ. Даже поесть не можешь — тебе кажется, что еда воняет. Я проработала тут 40 лет, раньше любые проблемы учреждения устранялись по первому звонку, но с таким безобразием сталкиваюсь впервые. Обидно — не то слово.

Протекающая канализация привела к образованию грибка на стенах в детском кабинете

Акушерка ФАПа Марина Попова тоже не в восторге от условий. Девушка попала сюда по распределению. Весной исполнится три года, необходимых для отработки диплома врача, однако если проблемы медпункта не решат, она вряд ли задержится здесь.

— Я хотела бы тут работать дальше, но в таких условиях это невыносимо. И ведь зарплата ведь у нас не фонтан, чтобы сильно держаться за рабочее место. С декабря получила 6400 рублей без надбавок, живи, как хочешь, — сокрушается Марина.

Потоки в туалете

Круговорот проблем в природе

Борьба медиков с прохудившимися трубами — лишь звено из цепочки коммунальных проблем. Прошло почти два месяца, прежде чем к решению проблемы подключился Мирновский ЖЭК: его представители появились в ФАПе в тот же день, что и корреспондент «МК». Коммунальщики поясняют: это не их епархия, а медпункт, расположенный в цоколе одного из пятиэтажных «консолевских» домов, все эти годы обслуживает сервисная компания «Комфорт», входящая в структуру «Консоли». Компания берет деньги за оплату коммунальных услуг и обязана содержать внутридомовые сети в порядке. В целом по словам специалистов затопление ФАПа возникло из-за остановки канализационной насосной станции (КНС) перед Новым годом, которую СК «Комфорт» ранее передала на баланс сельсовета. (Заметим состояние самой станции также удручающее и оттуда куда-то исчез мощный фекальный насос). Вследствие остановки КНС, канализационные колодцы, ведущие из домов, переполнились, стоки устремились вниз, то есть в медпункт. Изношенные канализационные трубы в ФАПе такой нагрузки не выдержали.

Местная канализационная насосная станция: денег в ее ремонт, похоже, никто не вкладывал годами.

— Мы подключились к этой ситуации, чтоб не бросать жителей на произвол, хотя это работа «Комфорта». В медпункте нужно доводить до ума трубы, делать «косметический» ремонт в помещениях. Чтобы как-то поддерживать работу КНСки, сейчас мы стараемся срочно найти и поставить туда мощный насос для откачки нечистот. Пока там стоит водный насос, не предназначенный для этих целей. Однако чтобы впредь мы могли помочь жильцам этих домов, нужно передать их на наш баланс. Они стоят на нашей территории, но остаются единственными, которые мы не обслуживаем, — поясняет представитель Мирновского ЖЭКа Сергей Куляшов.

Жильцы «консолевских» домов отмечают: деньги за квартплату и коммуналку «Комфорт» собирает бойко, чего они не могут сказать о качественном оказании услуг.

— Я плачу «Комфорту» за свою квартиру почти 5000 рублей в месяц и где результат? — задается вопросом местный житель Виктор Каменков. — Сейчас в медпункт зайти страшно, во время дождя в некоторых подъездах течет крыша, лестничные площадки превращаются в «озера». А поскольку в наших домах все автономно, когда отключается электроэнергия, все остаются без воды, освещения, отопления. Нас такой подход не устраивает.

За неделю до Нового года в «консолевские» дома по улице Салгирной нагрянули сотрудники инспекции по жилищному надзору РК. Ревизоры зафиксировали отслаивание наружной штукатурки фасадов домов на значительных площадях, захламление строительным мусором и хозяйственно-бытовыми вещами подвалов домой, протекание кровли в одном из подъездов.

— Внутридомовые сети водовода и канализации находятся в аварийном состоянии, о чем свидетельствуют систематические порывы, — сказано в соответствующем акте комиссии. При этом сторож отказался пустить проверяющих в подвал одного из домов, где был порыв канализации.

Собрание жильцов "консолевских" домов и представителей ЖЭКа

Хотят комфорта. В прямом смысле.

— Текущий ремонт внутридомовых систем горячего и холодного водоснабжения, водоотведения и сливной канализации СК «Комфорт» должна делать один раз в пять лет. По факту это не выполнялось, хотя эти расходы заложены в их тарифе, — сообщил нам зампредседателя Мирновского сельсовета Александр Милошенко. — В случае с ФАПом мы делаем чужую работу, так как проблема стоит остро, а бригады «Комфорта» мы, чувствую, так и не дождемся. Представители этого жилмассива обратились к нам за помощью в вопросе содержания этих домов и предоставления коммунальных услуг. Им было предложено в кратчайшие сроки создать товарищество собственников жилья, чтобы утвердить управляющую компанию, которая будет содержать эти дома. Пойдет ли на это «Комфорт», я пока не знаю. Но то, что нам нужно разграничить содержание этого имущества между «СК Комфорт» и нашим муниципальным унитарным предприятием (ЖЭКом — авт.), — факт.

Наша газета пыталась получить комментарий от «СК «Комфорт». Сотрудники компании посоветовали нам обратиться к начальству в лице директора по эксплуатации Юлии Жуковой, сообщив, что данный вопрос относится к ее компетенции. Однако разговаривать с прессой Юлия Михайловна отказалась.

— У меня нет полномочий общаться с вами, — дважды повторила Жукова и повесила трубку.

Что ж, возможно, эта история пахнет не только нечистотами. Если обслуживающая компания отгораживается от проблем сотен людей и чувствует себя при этом комфортно, неудивительно, что от такого сервиса люди стремятся быстрей перейти под опеку муниципальной власти. Проблемой ФАПа уже занялись в Симферопольском районном совете и, возможно, властям на более высоком уровне удастся решить вопрос передислокации медпункта в более подходящее здание. После подобных мытарств медикам и жильцам очень хочется комфорта. Настоящего.

Справка «МК»

В 2014 году в ФАПе с. Белоглинка амбулаторно принято 7276 человек, из них 3072 ребенка. 1061 человеку медработниками была оказана помощь на дому.

P.S.: Пока материал готовился к печати, стало известно, что рабочие замазали цементом трубу в детском кабинете ФАПа, из которой текли нечистоты, а также починили унитаз. Зловонный аромат медикам удалось выветрить. Однако в общем и целом проблема с аварийными трубами пока осталась нерешенной.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру