Крымской "железке" не светят "Российские железные дороги"

В Совете Федерации РФ прошла встреча сенаторов с руководством открытого акционерного общества "Российские железные дороги" и Федерального агентства железнодорожного транспорта. Во время мероприятия сенатор Сергей Цеков, представляющий парламент Республики Крым, поднял вопросы работы и развития государственного предприятия "Крымская железнодорожная дорога". Об этом "МК в Крыму" сообщили в пресс-службе сенатора.

В частности, Сергей Цеков поинтересовался у чиновников дальнейшей судьбой "Крымской железной дороги", назвав нынешнее состояние предприятия тяжелейшим. Руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Владимир Чепец согласился с такой оценкой и сообщил, что помощь "Крымской железной дороге" осуществляется по нескольким направлениям.

- В 2014 году бюджетом России для "Крымской железной дороги" были выделены средства - 3 миллиарда 327 миллионов рублей. Потребность компании была закрыта практически полностью, при этом посильную помощь на первых этапах оказывали «Российские железные дороги», особенно в части поставки топлива и запасных частей, - пояснил Владимир Чепец.

Он добавил, что на сегодня "Крымская железная дорога" рассчиталась полностью с «Российскими железными дорогами» (в том числе за водоснабжение, электроснабжение, зарплаты) - и долгов у нее нет. В том числе за водоснабжение и за электроэнергию. Что касается развития "Крымской железной дороги" и ее реконструкции, то для решения этой задачи разработан план, находящийся на рассмотрении в Министерстве транспорта РФ и Федерального агентства железнодорожного транспорта. На 2015 год предусмотрен минимальный объем работ с учетом замечаний Ространснадзора, где учтены достаточно большие участки в Крыму, имеющие ограничение скорости в 60 и в 40 километров в час.

- Кроме того, мы принимаем предупредительные меры по приведению в технически удовлетворительное состояние подвижной состав, которое соответствует правилам технической эксплуатации железных дорог для обеспечения безопасности движения поездов. Бюджет, выделенный для решения этих задач в 2015 году, предварительно составляет 1,4 миллиарда рублей. Соответствующие письма, направлены на имя вице-премьера Дмитрия Козака, - отметил Владимир Чепец.

Сенатор Сергей Цеков поинтересовался у руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта будущим "Крымской железной дороги" и войдет ли она в структуру "Российских железных дорог". 

- Государственное предприятие «Крымская железная дорога» – это отдельный владелец, инфраструктура на территории Крымского полуострова. Оно на сегодняшний день не относится к "Российским железным дорогам". "Российские железные дороги" оказывают посильную экономическую помощь и содействие, в том числе в кадровой политике, показывают порядок проведения финансовых документов и организации работы, - подчеркнул глава Федерального агентства железнодорожного транспорта.

Владимир Чепец привел пример подобного, обособленного от "Российских железных дорог", существования предприятий - Якутские железные дороги и Ямальские железные дороги.

- Это не единичные случаи. "Крымские железные дороги" как федеральное государственное унитарное предприятие влились в эту категорию железных дорог, - сказал глава Федерального агентства железнодорожного транспорта. - В дальнейшем будут рассмотрены другие вопросы по модернизации "Крымской железной дороги", приведению ее в соответствие с общероссийскими стандартами.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру