Крымские общественники зовут на помощь Путина

1 октября 2014 в 14:05, просмотров: 9026

Крымское общественное движение "Антикоррупционное бюро Республики Крым" обратилось с призывом о помощи к президенту России Владимиру Путину – мы приводим полный текст письма в авторском стиле.

Открытое письмо Президенту РФ о проблемах в Крыму

Крымское общественное движение "Антикоррупционное бюро Республики Крым"

295014 Симферополь,

улица Севастопольская, 41/3, телефоны: +38099 5058696 и +7978 9523965,

e-mail: corrupcia.stop@gmail.comwww.corrupcia-stop.ru

16.09.2014 № 9-03/12-и Президенту Российской Федерации Путину В.В.

Уважаемый Владимир Владимирович!

В адрес Антикоррупционного Бюро поступают сотни обращений и звонков на горячую линию граждан Республики Крым о бездеятельности власти, о полном игнорировании руководства Совета Министров, глав райгосадминистраций, городских голов требований граждан о необходимости принятия неотложных мер, предусмотренных законодательством РФ.

Антикоррупционное Бюро проанализировало и систематизировало проблемы в Республике и требования граждан Республики Крым:

1. Воссоединение России и Крыма происходило очень быстро. В спешке не были должным образом решены вопросы национализации стратегических предприятий и активов. В данный момент Постановлениями Госсовета Республики Крым были национализированы государственные и ведомственные предприятия, ранее принадлежавшие Украине. Имущество данных предприятий было передано на баланс или оперативное управление различных ведомств и вновь созданных предприятий Республики Крым. Руководство большинства данных предприятий, используя свое служебное положение, использовало данные объекты для собственного обогащения, применяя различные схемы уклонения от налогообложения, заключая сомнительные и фиктивные сделки, договора аренды и т.д.

Так почему Глава Республики Крым оставил руководство данных предприятий на своих местах? Для всех ответ очевиден – личная договоренность под свой интерес.

2. Увеличены пенсии, увеличена зарплата чиновников и бюджетников. Это хорошо и правильно. Но транспортные проблемы и трудности с доставкой грузов в Крым приводят к увеличению цен. Для тех, кто здесь живет, увеличение цен - неприятный «сюрприз». Ведь доходы увеличились далеко не у всех, у большинства даже упали из-за нарушения привычных связей бизнеса с Украиной, а цены растут для каждого. Политика российских производителей и поставщиков отличается от украинской слишком высокой стоимостью продуктов питания. Кроме того, дополнительные издержки связаны с транспортировкой российских товаров в Крым через Керенскую паромную переправу. Полупустые полки и незначительное количество посетителей — так сегодня выглядят крымские супермаркеты. Посетителей больше всего шокируют новые цены, которые существенно отличаются от прежних, украинских.

«Руководители» Крыма обещают сдерживать цены в ручном режиме, но даже этого не могут.

Малый и средний бизнес находится на грани выживания.

Для предотвращения роста цен на продовольствие и продукты необходимы срочные меры по сохранению товарного и продовольственного баланса и в целом возобновление беспрепятственного продуктоснабжения и товарооборота в Крым с Украины на период переходного периода.

Особенно болезненным и неприемлемым является гигантский спекулятивный скачок цен на лекарства. Диабетики, гипертоники, астматики, «сердечники» просто стонут от беспредела с ценами на жизненно необходимые препараты. Где госрегулирование, где контроль власти? А что делают крымские чиновники? Только ждут чего-то и «гуманитарку» разворовывают. И в данном случае, неспособность руководителей исполнительной власти влиять «административно» на спекулянтов, уже не удивляет.

3. В Крыму отсутствуют ведущие российские банки. Сегодняшнюю ситуацию в банковской сфере можно описать так: есть КОЕ-КАКИЕ банки. Украинские ушли, а крупные российские не пришли. В итоге предпринимателям элементарно негде взять кредит. Возникает вопрос: почему в Севастополе и Крыму мы не видим Сбербанка? Ответ очевиден: товарищ Греф боится западных санкций. Видимо, того же боится ВТБ.

Но мыслимо ли, чтобы ведущие и крупнейшие банки России боялись работать … на территории России? Это, мягко говоря, не патриотично, а грубо говоря – не лояльно по отношению к своей стране.

Какая должна быть первоочередная федеральная поддержка — финансы, специалисты. Что и кого должна прислать Россия в Крым в первую очередь?

Прежде всего — это поддержка профессиональными кадрами высшего звена с четко поставленной задачей. Строгий надзор за расходом финансовых средств, это второе. И третье: налаживание транспортно-энергетической инфраструктуры. Вот три первоочередных задачи, а не лоббирование игорной зоны на южном берегу Крыма. В перспективе – разработка добычи нефти и газа на шельфе Черного моря, активная разработка альтернативных источников энергии.

5. Полное отсутствие руководящей роли министерства сельского хозяйства Республики Крым в развитии агропромышленного комплекса. Деятельность данного министерства заключалась в освоении денежных средств, выделяемых госбюджетом Украины по различным государственным программам. Распределение денежных средств осуществлялось через систему откатов.

Большая часть сельского хозяйства Крыма носит сильно дотационный характер, конкурентоспособных производств немного. Доля сельского хозяйства в крымской экономике маргинальна.

Общая площадь Крыма – 2,6 миллиона га, из которых 71,1% составляют земли сельхозназначения, в свою очередь, 50,3% от общего количества земель – пашни. Разваленная инфраструктура агропромышленного комплекса, самая отсталая отрасль в регионе – все это свидетельствует об отсутствии профессионального и принципиального руководства в министерстве.

6. Сейчас около 95% бюджета региона наполняется за счет трансфертов. Министр финансов Левандовский В., «глубоко вникнув» в проблему, объясняет это условиями переходного периода. Но причина довольна банальна – отсутствие профессиональных кадров в налоговой службе и высокая коррумпированность руководства ФНС в Республике Крым.

Подтверждением данного факта являются большое количество конвертационных центров по обналичиванию теневых доходов, множество добывающих предприятий, работающих без соответствующих лицензий, 62 % убыточных предприятий с суммой убытка только за первое полугодие 2014 г. – 17 млрд. руб. , из года в год «работающие» себе в убыток. В итоге, местные фискальные поступления сейчас составляют не более 5-7% от необходимого.

Какова же роль министра промышленной политики Крыма Скрынника А., если 90 % промышленных предприятий региона – убыточны. Зачем нужно такое министерство с таким министром, который ни одного дня не проработал на предприятии, но зато был советником Председателя Совета министров Крыма?

7. Раздутые штаты крымских чиновников, создание Аксеновым С. новых ведомств и управлений под своих «советников» и «помощников» не добавляет авторитета руководству Республики и вызывает негодование. На заседании Совмина Крыма единогласным решением была утверждена предельная численность исполнительных органов государственной власти Крыма и аппарата Совета министров в количестве 5772 чел., что в 5.5 раза больше, чем в 2013 году.

Дотационный регион не имеет права иметь столько чиновников, кормящихся из Федерального бюджета.

8. Кадровые проблемы на ключевых позициях государственного управления.

Поражает «принцип» формирования вертикали исполнительной власти в Республике Крым.

- первый вице-премьер Шеремет М. - командующий народной дружины Крыма, работа в системе безопасности винно-водочной компании;

- вице-премьер Полонский Д. – юрист-консульт, архитектор.

С учетом того, что и Премьер-министр РК Аксенов С. не имеет ни малейшего понятия о системе государственного управления, перспектива экономического развития Крыма отодвигается на второй план. Можно ли всерьез относиться к и.о. Главы Республики, который 27 марта, только приступив к своим обязанностям, объявил, что коррупция в регионе полностью побеждена. Создалось устойчивое сравнение руководства Республики с группой детей, заигравшихся в песочнице.

Особое внимание заслуживают две персоны в составе правительства Республики Крым: министр сельского хозяйства Полюшкин Н. и начальник управления по противодействию коррупции Совета министров Республики Крым Мерцалов В., в отношении которых ранее возбуждались уголовные дела по служебным преступлениям.

Вызывает недоумение у гражданского актива Республики Крым полное безразличие Президента РФ к формированию совершенно непрофессиональной и коррумпированной исполнительной власти в столь важном для России регионе.

Серьезным «минным полем» для России являются чиновники «старой Украины», «поработавшие» в свое время в Крыму, оставляя за собой шлейф коррупционных скандалов.

В Крыму необходимо провести жесткую «инвентаризацию чиновников», которые перекрасились в цвета триколора, а отношение к людям и профессиональному долгу менять не собираются. Необходим реальный, а не фиктивный, сформированный этой же властью, общественный контроль за формированием и действиями власти.

Крымчане хотели социальной защищенности, справедливости, а не дополнительных проблем. Чтобы изменить жизнь к лучшему, нужен жесткий контроль за действиями власти и бизнеса.

9. Легализация «Народного ополчения».

На внеочередном пленарном заседании Государственного Совета Крыма в июне 2014 г. был принят закон «О Народном ополчении – народной дружине Республики Крым», который легализовал вооруженное формирование, управляемое Аксеновым С. Согласно данного закона: «Среди задач «ополчения», вооруженного автоматами Калашникова, – содействие в соблюдении общественного порядка, обеспечение безопасности при возникновении стихийных бедствий, катастроф, эпидемий иных чрезвычайных ситуаций, помощь в их ликвидации. Кроме того, самооборона будет принимать участие в охране объектов жизнеобеспечения и распространении правовых знаний». Т.е. функции государственных органов правопорядка и.о. главы Республики делегировал народной дружине из 5 тысяч «ополченцев», да и финансирование будет осуществлено из бюджета. На самом же деле «народное ополчение» занимается исполнением сугубо личных поручений Аксенова С.

10. 4 июня депутаты Государственного совета Крыма приняли Закон "О структуре и наименовании органов местного самоуправления в Республике Крым", согласно которому отменяются прямые выборы мэров и сельских голов, а горадминистрации возглавят назначенные по контракту менеджеры, кандидатуры которых будет утверждать комиссия в составе депутатов местного совета по согласованию с Советом министров Крыма. Т.е., фактически, мэров городов будет назначать Аксенов С.

Еще в июле месяце «будущие мэры», не дожидаясь выборов, уже «согласовали» с председателем Совета министров РК свои кандидатуры (Ростенко А. - Ялта, Филонов А. – Евпатория, Внуков В. – Алушта, Ивкин А. – Саки, Юревич Н. – Джанкой и т.д.). Метод согласования не вызывает сомнений…

Категорически недопустимым на данном этапе становления Республики Крым является отмена прямых выборов руководителей исполнительной власти в регионе, отдавая на откуп назначение городских голов бездарным и непрофессиональным «руководителям» Республики Крым.

10 С учетом специфики условий и особой сложности решаемых в Крыму задач, формирование эффективной системы общественного контроля на полуострове приобретает особое значение. Вместе с тем то, как эта задача решается в Крыму, позволяет утверждать, что по причине отсутствия профессионализма или сознательно эта работа профанируется, извращается и дискредитируется.

Формирование Общественной палаты Республики Крым, являющейся субъектом общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, на 100% сформирована самой государственной властью. Из 40 человек её членов, кандидатуры 20-ти членов предоставляет Госсовет Республики, а 20-ти членов – Совет министров (?!).

Закон Республики Крым «Об общественной палате Республики Крым» был принят без учета норм закона РФ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

Как результат, сформированная общественная палата, за редким исключением, представлена людьми или ранее входившими в Общественный совет при Совете министров Крыма (который, по сути, был частью той коррумпированной системы, которую в Крыму выстроила Партия регионов, который до самого последнего момента активно пропагандировал европейский выбор для Крыма), или никому неизвестные люди, которые, очевидно, являются просто «своими», или, наконец, одиозные фигуры, которые известны крымчанам как активные участники «дерибана» собственности и земель нашего полуострова (типа председателя Общественной палаты Иоффе Г., Фикса Е. и т.п.).

Таким образом, не смотря на четкую и однозначную позицию по данному вопросу Президента РФ Путина В.В. и необходимости в кратчайшие сроки произвести ротацию органов управления Крыма, представляющих из себя в настоящее время единую коррупционную систему, и, по своей глубинной сути антироссийскую, руководство Республики Крым фактически сделало всё, чтобы исключить из этой работы социально активную, патриотически настроенную и профессиональную часть общественности.

11. Совершенная закрытость и бесконтрольность деятельности правительства Республики Крым.

В условиях нарастающей сложности социальных процессов и новых экономических вызовов серьезной задачей для органов исполнительной власти является необходимость формирования моделей принятия решений и реализации государственных функций, основанных на активном участии гражданского общества в управлении государством, а также на использовании современных механизмов общественного контроля.

Правительством РФ 30.01.2014 г. была разработана и принята Концепция открытости федеральных органов исполнительной власти, которая предусматривает:

- повышения прозрачности и подотчетности государственного управления и удовлетворенности граждан качеством государственного управления;

- расширения возможностей непосредственного участия гражданского общества в процессах разработки и экспертизы решений, принимаемых федеральными органами исполнительной власти;

- качественного изменения уровня информационной открытости федеральных органов исполнительной власти;

- развития механизмов общественного контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной власти.

Концепция закрепляет основные принципы открытости федеральных органов исполнительной власти, задачи и механизмы (инструменты) их реализации и содержит систему стратегических ориентиров в области обеспечения открытости и прозрачности государственного управления, подотчетности и подконтрольности власти гражданскому обществу и формирования эффективного диалога федеральных органов исполнительной власти с гражданами, общественными объединениями и предпринимательским сообществом. Концепция призвана стать основой системного подхода к повышению уровня открытости федеральных органов исполнительной власти, включающего в том числе создание методологической основы для дополнения и совершенствования действующей правовой базы.

Означенные выше проблемы Севастополя и Крыма, разумеется, далеко не исчерпывают весь спектр проблем. Но они могут быть решены без каких–либо колоссальных финансовых затрат.

Нужна воля. Нужен хозяин. В Крыму необходим хозяин, который просто начнет решать проблемы, которые являются важными и чувствительными для жителей региона.

Рекордные денежные вливания России в Крым могут пройти мимо карманов крымчан. Эти деньги получит не крымская экономика, а российские компании, так называемые короли госзаказа, которые будут строить керченский мост, российские пограничники и военные, которые будут обустраивать границу, воинские части, чиновники и т.д. То есть сумма огромная, но, собственно, для развития Крыма абсолютно бесполезная.

Жители Крыма голосовали не только за присоединение к России, но и за прекращение «коррупционного беспредела и воровского засилья донецких ставленников».

Образно говоря, еще с весны над Крымом в воздухе висит туча «негатива». Может с тех пор она и изменила цвет, но при этом никуда не девается. Постепенно приходит понимание, что ожидание затянулось. Главная категория в Крыму сегодня – это неизвестность. У обычных крымчан все меньше георгиевских лент на одежде и российских флагов в автомобилях, да и номера крымчане с украинских на российские менять не торопятся. Недовольство нарастает, в большинстве случаев оно неосознанное. Пока…

Показателем неудовлетворенности гражданского сообщества Крыма коррумпированным руководством Республики является тот факт, что явка избирателей на первые выборы в новом регионе Российской Федерации составила лишь 40 %, при том, что явка на Референдуме в марте составила почти 90 %. За полгода Аксенов и Ко смогли уничтожить доверие крымчан в 2 раза. Показательным фактом на выборах являются речевки некоторых кандидатов в депутаты от партии «Единая Россия»: «Голосуйте за партию Регионов!».

И, совершенно неуместным и глупым, при том количестве нарушений, является заявление Аксенова С., что прошедшие в Крыму выборы стали первыми в его истории, когда «власть» не использовала админресурс. «Мы гордимся тем, что это был первый в истории Крыма результат на выборах, который был получен честным путем, не использовался админресурс».

Значимые достижения России в Крыму перечеркиваются бездарностью и халатностью местных чиновников. У крымчан хватило воли, чтобы отстоять свое право на воссоединение с Россией, а чиновники во главе с Аксеновым С. «закатывают в асфальт» такие долгожданные и нужные Крыму российские инициативы. Крым стал неотъемлемой частью сильной страны, которая открывает полуострову огромные возможности. Только в этом году Россия выделит на развитие Крыма 150 млрд рублей. И этот мощный ресурс должен быть направлен на реализацию перемен, которых так ждут крымчане. Каждый чиновник обязан работать для граждан своей страны и непреклонно соблюдать закон, а не только выкрикивать красивые ура-патриотические лозунги. Безнаказанность рождает безответственность.

Есть уникальная возможность в Крыму создать модель развития, свободную от российских и украинских пороков, которая будет сочетать то хорошее, что есть в России, с тем хорошим, что есть на Украине. Для этого необходимо лишь одно – воля Президента РФ.

В связи с вышеизложенным и учитывая важность проблем, прошу Вас:

1. Учесть данную информацию при выборе кандидатов на пост Главы Республики Крым.

2. Поручить Председателю Правительства РФ Медведеву Д.А., учитывая непрофессиональный состав Совета министров Крыма, взять на контроль формирование правительства Республики Крым.

3. Во исполнении Концепции открытости, утвержденной на заседании Правительства РФ 30.01.2014 г., создать экспертный совет при Правительстве Республики Крым, основными задачами которого будет: обеспечение участия экспертного сообщества в процессе подготовки и реализации решений Правительства Республики Крым и обеспечение общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти Республики Крым. Контроль за формированием Экспертного Совета возложить на Министра РФ Абызова М.А. и секретаря Общественной Палаты РФ Бречалова А.В., исключив возможность формирования Совета из числа крымских чиновников.

4. Поручить директору ФСБ РФ Бортникову А.В. взять на контроль отработку управлением ФСБ РФ по Крымскому федеральному округу:

- коррупционной цепи руководителей исполнительной власти и правоохранительных органов, прикрывающих незаконную деятельность добывающих карьеров и конвертационных центров;

- «согласование» с председателем Совета министров РК грядущее назначение мэров городов (Ростенко А. - Ялта, Филонов А. – Евпатория, Внуков В. – Алушта, Ивкин А. – Саки, Юревич Н. – Джанкой) .

5. Указать и.о. Главы Республики Крым Аксенову С.В.:

- на недопустимость нарушений и предупредить об ответственности за игнорирование законодательства РФ об обращениях граждан и общественном контроле;

- на отсутствие контроля со стороны руководства исполнительной власти региона за необоснованным спекулятивном формировании цен на лекарственные препараты в аптеках Крыма и принятии неотложных мер для снижения цен на лекарственные препараты;

- на недопустимость назначения на ответственные должности лиц, которые ранее дискредитировали себя коррупционными скандалами (Полюшкин Н.П., Мерцалов В.В.), непрофессиональных кадров (Шеремет М.С., Полонский Д.А., Скрынник А.А., Зильберварг А.Р., Гордецкий А.А., Шевченко Ю.В., Романовская Е.В., Нараев Г.П.).

6. Обязать Государственный Совет Республики Крым:

- внести изменения и привести в соответствие закон «Об Общественной палате Республики Крым» федеральному закону «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» и исключить из него нормы, препятствующие организации эффективного общественного контроля.

- принять в срочном порядке закон Республики Крым «Об основах общественного контроля в Республике Крым», расширив и конкретизировав некоторые положения федерального закона. В частности, ввести в качестве ещё одного субъекта общественного контроля – Крымское Общественное Движение « Антикоррупционное Бюро Республики Крым». Данная норма необходима для формирования субъекта общественного контроля, независимого от крымских органов государственного управления.

7. Поручить Министру по делам Крыма Савельеву О.Г.:

- разработать комплекс мер по возобновлению беспрепятственного продуктоснабжения и товарооборота в Крым с Украины на период переходного периода;

- в связи с отсутствием реального института общественного контроля над деятельностью органов исполнительной власти Республики Крым, рассмотреть вопрос создания при Министерстве по делам Крыма Общественного совета, сформировав его из числа руководителей авторитетных общественных организаций региона, тем самым создав реальный институт общественного контроля над деятельностью коррумпированных органов исполнительной власти региона;

- учитывая неэффективную систему государственного управления правительства Республики Крым, создать при министерстве по делам Крыма комиссию по оптимизации государственного управления в Республике Крым, включив в состав комиссии специалиста Антикоррупционного Бюро Республики Крым.

- взять на контроль сохранность имущества национализированных объектов и объективность назначения руководителей данных предприятий, исключив возможность отчуждения национализированного имущества и назначения некомпетентных руководителей.

8. Поручить Председателю Центрального Банка РФ Набиуллиной Э.С. принять меры по развитию банковской системы в Республике Крым.

9. Министру внутренних дел РФ Колокольцеву В.Ф. взять на контроль информацию о факте возможного подлога документов министром сельского хозяйства Республики Крым Полюшкиным Н.П. и начальником управления по противодействию коррупции Совета министров Республики Крым Мерцаловым В., а именно: при подготовке документов и заявления о назначении на должность сокрытие информации о возбужденных уголовных делах в отношении данных лиц.

10. Министру сельского хозяйства РФ Федорову Н.В. рассмотреть вопрос несоответствия занимаемой должности министра сельского хозяйства Республики Крым Полюшкина Н.П.

11. Поручить руководителю ФНС РФ Мишустину М.В.:

- рассмотреть вопрос несоответствия занимаемой должности начальника Управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым Качанова Н.Е. ввиду полного отсутствия контроля за полнотой поступления налоговых поступлений, незаконной деятельностью субъектов налогообложения;

- взять на личный контроль отработку добывающих карьеров, работающих без соответствующих лицензий, применяющих различные схемы уклонения от налогообложения, «убыточных» предприятий, конвертационных центров.

12. Поручить Председателю комитета Госдумы РФ по конституционному законодательству и государственному строительству Плигину В.Н. рассмотреть на заседании Комитета вопрос законности и соответствия Конституции РФ деятельность на территории Республики Крым вооруженного формирования «Народное ополчение».

13. Поручить Председателю Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ Федотову М.А. подготовить заключение о целесообразности введения прямых выборов руководителей исполнительной власти в Республике Крым.

14. Поручить Секретарю Общественной Палаты РФ Бречалову А.В. взять на контроль проведение формирования новой Общественной палаты Республики Крым в соответствии с федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

15. Поручить Председателю президиума Совета по противодействию коррупции при Президенте РФ Иванову С.Б. рассмотреть данное обращение с целью подготовки предложений Президенту Российской Федерации, касающихся выработки и реализации государственной политики в области противодействия коррупции в Республике Крым.

С уважением, руководитель КОД «Антикоррупционное Бюро Республики Крым» А.В. Мезин 




Партнеры