Каталы: игра по новым правилам

В Крыму при жесткой конкуренции таксистов клиенты редко остаются довольны предоставленными услугами

 Что мы делаем, когда вдруг дождь застал нас врасплох без зонта, когда мы опаздываем на поезд или в аэропорт, когда оказываемся в незнакомом городе или у нас с собой много сумок, а собственного автомобиля нет? Мы все заказываем такси. Кто-то чаще, а кто-то реже, но каждый из горожан хотя бы несколько раз в год пользуется услугой, которая стала привычной для многих. Что такое такси? Это удобство, быстрота и комфорт

В Крыму при жесткой конкуренции таксистов клиенты редко остаются довольны предоставленными услугами

 Сейчас предложений на рынке такси хоть отбавляй: визитки с номерами машин по вызову раздают в подземных переходах, клеят объявления на столбах, в любой газете найдется хоть пара объявлений об услугах такси. В этих условиях обзор рынка – вещь полезная и необходимая. Так попробуем разобраться - на чем нам лучше ездить. И помогут нам в этом советы самих горожан. Мы выбрали десять наиболее популярных фирм, предоставляющих услуги такси, и попробовали составить общее мнение о них на основе опроса симферопольцев.

Волга-Волга: «Раньше считалось хорошим такси и имело собственный автопарк фирменных машин. Сейчас же по заказу от «Волги-Волги» приезжают не привычные белые машинки с шашечками, а «разношерстные» автомобили в совершенно разном состоянии. Можно нарваться на непонятную машину, которую давно не мыли. Причем о том, что будет подана совсем не «Волга», диспетчер не предупреждает. Непривередливым клиентам это вполне подойдет, но если вы заказываете машину для важных людей, можно нарваться на конфуз. Опять же, тарифы на перевозки в фирме достаточно высоки».

Легион: «Имеет автопарк различных машин – от грузовых до маленьких легковушек. И различных водителей: иногда хамовитых, иногда откровенно флиртующих с клиентами женского пола. А еще у водителей очень часто не бывает сдачи».

Лидер: «Суперпопулярное такси, что «называется», для всех. Цены радуют. Правда, диспетчеры там совсем неопытные: путают время подачи машины и даже ее цвет! Один раз мне пришлось 15 минут потратить на то, чтобы найти под своим подъездом машину голубого цвета, когда она была совсем даже не голубая, а темно-синяя. В ответ на предъявленные претензии шофер вяло ответил, что «в техпаспорте написано «голубая». И еще из личных наблюдений – водители этого такси часто возят «на работу» девочек по вызову. Водителям все равно, кто их клиент, а мне - нет. Как узнал – перестал ездить».

Голд: «Отличается адекватными ценами и отсутствием обсчетов, но вот забытые пассажирами в автомобиле вещи частенько не возвращаются к своим хозяевам. Правда, наверное, это больше на совести водителей, чем владельцев службы такси».

Солнышко: «Именно в этом такси впервые увидела детские автокресла. Водители всегда просят пристегиваться (соблюдают правила). Почему-то именно здесь очень вежливые водители, и даже иногда открывают перед дамами дверь. Но при этом могут дымить как сапожники, пока им прямо не скажешь, что тебе это не нравится».

Таврика: «Судя по состоянию автопарка – сама демократия. Чем только в этих машинах не пахнет, кого только не встретишь за рулем, каких только историй не наслушаешься! И где они берут таких водителей – с юмором на грани фола, таких диспетчеров – которые могут позвонить после окончания времени ожидания машины и сказать, что машин на сегодня больше нет? Из-за этого один раз чуть не опоздал на самолет – пришлось бегом бежать по перрону с чемоданами».

Телетакси: «Еще одно недорогое такси. Наверное, потому что автопарк очень разный: от банальной «шестерочки» до приличного «Рено». И не контролируют клиента – вызванную машину могут увести из-под твоего носа. И еще – таких лихачей, как в «Телетакси», еще поискать, так что экстремальная дорога вам обеспечена!»

Фокс: «Раньше многие мои знакомые и я пользовался услугами этой фирмы. А потом всем нам на телефоны стала приходить различные смс-рассылки. Такое ощущение, что наши номера просто скопом продали спамерам. Приятного мало. Еще одно такси, где откровенно пытаются завысить тариф, особенно когда чувствуют, что клиент под хмельком. Некоторые водители не признают скидочных карт, которые у этого такси есть и активно рекламируются!»

Элит: «Сам не пользовался, но верю впечатлениям одной знакомой, которая была поражена, что водитель за рулем был откровенно болен: чихал и кашлял всю дорогу, вытирал глаза огромным носовым платком. И кто его в таком состоянии пустил за руль, где медкомиссия?»

Эталон: «Такси с самыми странными диспетчерами. Не знают города совершенно! Из-за этого возникает не только путаница с номерами домов и улицами, но и с путем следования машины – в итоге могут насчитать сумму в полтора раза больше адекватной. Например, поездку в аэропорт считают по пригородному тарифу, хотя это – город! Доказать что-либо невозможно. Самый высокий процент опозданий или даже не приезда машин на вызов. При этом диспетчеры (впрочем, достаточно вежливо) делают вид, что ничего сверхъестественного не произошло…»

Список можно дополнить и продолжить, но и так видно, что идеального такси в нашем городе нет – то подкачал автопарк, то хамовитый и необязательный диспетчер, то водитель в шортах и с цигаркой за рулем. Правда, думается, что скоро такси-бизнесу немного прикрутят гайки: законы Российской Федерации, к которой Крым благополучно присоединился, строго относятся к экспериментам в области услуг для населения: там и правила дорожного движения посолидней, и обязательное лицензирование присутствует, так же, как установлены правила обязательно обозначать шашечками борт таксомоторной машины. С 1 января 2015 года проверять службы такси будет организация Ространснадзор. Лицензию таксиста сможет получить лишь водитель, стаж которого за рулем будет не менее 5 лет, который не имеет судимостей и который платит налоги в казну города. Все транспортные нелегалы будут убраны с городских улиц, а количество выдаваемых муниципалитетом лицензий ограничено.

В этой связи возникает вопрос: а что будут делать фирмы такси, которые не зарегистрированы в Крыму? Например, то же такси «Эталон» - это фирма, чей базовый офис находится в украинском городе Кривой Рог. Там же сидят и девушки-диспетчеры. Отсюда столько ошибок при заказе машины и полная дезориентация на крымских улицах. Таксисты местные, на собственных автомобилях. Они полученную от клиентов сумму перечисляют на Украину, а оттуда им возвращается процент от заработанного. При этом ни состояние здоровья шофера, ни состояние машины никто не контролирует. Самих водителей часто кидают как на количество поездок, так и на суммы, которые перечисляются им обратно. При таком подходе к делу текучка среди водителей очень высока – после пары-тройки месяцев работы они уходят от фирмы, которая обманывает их и вызывает недовольство клиентов качеством своих услуг. Объявления о найме водителей в «Эталон» раскиданы по всему интернету. Оказывается, для того, чтобы работать на эту фирму в разных городах Украины достаточно перечислить на счет предприятия сумму, эквивалентную 100 гривен. Как сказано в объявлении, через полчаса даже без отправки в головной офис резюме, можно приступать к работе! Опять же клиенту будет интересно узнать, что водитель имеет право отказаться от заказа. Понятное дело, что при таком дистанционном подходе к делу ни водитель не платит налоги по месту своей работы, ни фирма – по причине того, что с марта этого года является зарубежной. То есть этот перевозчик действует в Крыму полностью нелегально, и если вы решите, например, подать на них в суд за опоздание на самолет, то выиграть процесс не получится – такого такси в Крыму как бы и нет!

Немаловажно крымчанам знать и то, что средства, перечисляемыми водителями «Эталона» с крымской пропиской в Кривой Рог могут поступать на финансирование так называемой АТО. Предприятие «Эталон» зарегистрировано в Кривом Роге – в области губернатором которой является господин Коломойский. Общеизвестно, что он из своего бюджета отстегивает на «борьбу с террористами Донецка и Луганска» и курирует весь бизнес в области, в том числе и такой как такси. Так что каждая ваша поездка – это пуля в окно мирного дома Славянска или Мариуполя.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру