Северяне под солнцем Крыма. На полуострове снимают фильм о войне и любви «Сына ворона»

В подтверждение тезиса о том, что у нас можно снять кругосветное путешествие в любую эпоху, режиссер Александр Щурихин собрал под стенами Генуэзской крепости в Судаке пиратов, викингов и монахов-бенедиктинцев. Среди них главные герои его романтической истории «Сын ворона», действия которой происходят где-то рядом с Балтийским побережьем тысячу лет назад… 

Северяне под солнцем Крыма. На полуострове снимают фильм о войне и любви «Сына ворона»
Фото: Майкл Львовски

«Это был век героев. Многие называли их пиратами, разбойниками и смутьянами. Но больше всех богатств они ценили одно – право быть свободными», - с таких слов начинается сценарий, который уже начал воплощаться в фантастическую реальность на съемочной площадке. И первой остановкой в долгой экспедиции кинематографистов стал Судак.

Фото: Майкл Львовски
Фото: Майкл Львовски

Генуэзская крепость, на стенах которой во время съемок аккуратно задрапировали таблички с извещением туристов, что это уникальный историко-архитектурный памятник, выступила гигантской естественной декорацией. Консульский замок на целую неделю превратился в сказочный дворец, где разгорелись нешуточные страсти. В зале с выверенным раннесредневековым антуражем снимали несколько сцен с участием бесстрашного Роарга и чарующей Алмейды. Любознательным туристам, карабкавшимся по крутым спускам, попасть туда не удалось, но некоторым из них повезло понаблюдать за репетициями боев у главных ворот. «Объект» был доступен для осмотра и ассистентам режиссера приходилось выступать в качестве регулировщиков туристического потока – открывая и закрывая в паузах ворота.

- У нас восемь серий, и снимать их среди камней и суровых лесов было бы скучно и не так интересно, - рассказывает «МК в Крыму» режиссер Александр Щурихин («Расскажи мне обо мне», «Отражение», «Ловушка», «Высший пилотаж», «Спасти и выжить»). - А так у нас здесь море, потрясающие горы, прекрасный лес. И то что у нас написано в сценарии очень точно ложится на крымскую натуру: например, у нас есть полудикое племя ободритов, которые в звериных шкурах очень органично существуют в пещерах Чуфут-Кале… Но при этом у нас нет никаких исторических амбиций, аналогий… И когда у меня спрашивают – а это какой у вас век? Я отвечаю – с VIII-го по XII-й. В мировом кинематографе много таких примеров, когда время достаточно условно. Я недавно смотрел сериал «Черные паруса» - так там один из персонажей на Карибских островах в очках с четырьмя стеклами, колоритный такой персонаж… Мы же прежде всего рассказываем историю, где гораздо важнее не точное соответствие времени, а атмосфера, приключение, драматургия, правдивость игры актеров, выполнение поставленных режиссером задач…

Фото: Майкл Львовски
Фото: Майкл Львовски

И сюжетная линия действительно обещает быть интересной для зрителей всех возрастов, такое кино можно и нужно смотреть всей семьей. Подглядывая в сценарий, читаем: «Один из многочисленных островов Балтийского побережья. Ночь. Буря. Пираты всматриваются в ночное море. Самый зоркий различает очертания купеческого когга. Пираты зажигают фальш-маяк и вскоре судно налетает на рифы. Собирая выброшенную на берег добычу, они обнаруживают под светом факелов люльку с ребенком, который чудом остался в живых. На край колыбели садится ворон. Ясно, что это знак, посланный богами с небес. У местного вождя Радомира когда-то в одном из набегов погиб сын. Радомир усыновляет младенца и дает ему имя Роарг, что значит «сын ворона»...

Фото: Майкл Львовски
Фото: Майкл Львовски

Роль Роарга Александр Щурихин доверил актеру театра им. Вахтангова Александру Прудникову («В ритме танго», «Марш-бросок», «Возвращение Мухтара», «Куприн») – бойцу не только по характеру, но и по его спортивному прошлому.

- Наш режиссер, Александр Анатольевич, собрал крепкую актерскую команду и так получилось, что у нас нет случайных людей и проходных ролей, - рассказывает Александр. - Но он же помимо того, что тонко чувствует актеров еще по своей сути и режиссер-художник и соответственно как художник работает, есть какой-то калейдоскоп. У нас первые съемочные дни проходили в крепости - была драма, а сейчас мы на экшн переключаемся, потом снова будут сложные драматические сцены… Вообще с таким историческим – пусть местами и с долей вымысла - материалом в кино соприкоснуться редко выпадает возможность. И здорово, что у нас еще было около двух месяцев на подготовительный период - мы смогли и почитать нужные вещи, и о славянских племенах вспомнить… Здесь же не совсем викинги, даже далеко не викинги, это славянская история. У нас три мира соприкасаются и перескаются: славянский, норманский и мир свободных бесбашенных братьев-пиратов. Здесь нет стилизации, а очень четкая историческая канва. Ну еще за это время была возможность поработать на ипподроме, покататься, ну и с мечами поработать…

Фото: Майкл Львовски

Этот проект интересен еще и с технической стороны: в большом объеме будет использована компьютерная графика с так называемым клонированием – мультиплекс. Например, абордаж судна будут снимать в павильоне и тоже – путем трехмерной графики.

А также – благодаря наличию «живых трюков». В картине задействована большая группа каскадеров, в том числе и наших крымских - Ялтинского творческого объединения «Кинотрюк»

- На площадке должны работать профессионалы с превосходной физподготовкой, - говорит один из создателей объединения, актер и каскадер Сергей Силкин («Воры в законе», «Духи ада», «Крысы, или Ночная мафия», «Королев», «Сармат»). - Ведь в фильме много батальных сцен, в которых задействованы по 50-60 человек, вооруженных мечами, кинжалами, топорами, арбалетами и другим холодным оружием. Нам придется прыгать с отвесных стен высотой 20-30 метров, спускаться и подниматься по стенам крепости по канатам, совершать подъемы-пробежки вверх и вниз по крутым лестницам… Отмечу также, что в отечественном кино, напичканном в основном мелодрамами и нескончаемыми сериалами, таких фильмов не было давно – и по сюжетной линии, и по сложности снимаемых сцен. Так что приложим весь наш опыт и профессионализм, что достойно справиться с возложенной на нас задачей.

… Условия для каскадеров действительно непростые – их вместе со всей съемочной группой на стойкость проверяет крымская погода. В эти дни жара устойчиво держится на отметке в 35 градусов, порой нечем дышать, актеры реально парятся в своих средневековых «ватниках» с кольчугами. Плотная материя не пропускает воздух, штаны и длинные рубахи уже через минуту нахождения в них создают эффект сауны, ноги стягивает тесная «средневековая» обувь и ватные портянки, на талиях – увесистые кожаные ремни, головы увенчивают шлемы. И съемки длятся по 12-15 часов! Терпят этот «ад» и участники массовых сцен, среди которых не только крымчане, но и туристы из Украины и России, к примеру, двое напарников-стражников - беженцы из Луганска, которым такая работа пришлась весьма кстати – жить-то на что-то надо. Далее экспедиция будет следовать по маршруту Бахчисарай-Севастополь-Балаклава-Ялта. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру