Лодочники сушат весла

Крымские владельцы катеров и яхт остаются без перерегистрации

Собственники маломерных судов (в РФ таковыми считаются длиной до 20 м) не могут получить новые документы без киевских отметок о снятии с учета. Но даже новые катера и лодки регистрировать в Севастополе и других приморских городах Крыма сейчас негде – еще не созданы российские подразделения инспекции маломерных судов.

Крымские владельцы катеров и яхт остаются без перерегистрации
Фото: Майкл Львовски

На Украине при регистрации была задействована сложная, весьма хлопотная схема регистрации. Владельцы речных и морских «маломерок», проживающие на полуострове, подавали пакет документов в Укрречморфлотинспекцию. Представители этой организации на местах не имели права регистрировать суда, поэтому бумаги отправляли в Киев, где расположен главный офис. Оттуда возвращали «одобренные документы» в Крым для технического обследования яхты. Затем акт осмотра снвоа отправляли в Киев - и судно записывали в Судовую книгу Украины и только после этого выдавали судовой билет. Процедура затягивалась иногда до полугода – хозяевам простого ялика приходилось искать посредников или лично передавать взятки чиновникам для ускорения процедуры.

Москва не спешит…

В России процедура регистрации проще: при каждом главке МЧС в регионах созданы территориальные центры Государственной инспекции маломерных судов, где оформляют судовые билеты. Но жителям республики и Севастополя пока обратиться некуда – не созданы ГИМСы на полуострове. И мореходы сейчас в полном замешательстве: они – уже граждане России, а их судна по сути остаются частью «украинского флота» - зарегистрированы на Украине. А законы и предписания РФ трактуются однозначно: и владелец, и его яхта должны быть под флагом одного государства.

- С 31 марта прекращена работа Укрморречинспекции в Крыму и Севастополе и люди не могут поставить или снять с учета лодку, сменить собственника, провести обязательный техосмотр. В Крыму и Севастополе больше пяти тысяч единиц маломерных суден, - уточнил «МК в Крыму» депутат Законодательного собрания Севастополя Сергей Непран. - И для скорейшего начала работы ГИМСов есть возможность: сохранены и переданы Судовые книги по Севастополю и Крыму горуправлению МЧС.

Депутат обратился в МЧС России с просьбой разобраться в ситуации – и получил размытый ответ: мол, формируются центры, разработаны их уставы и сейчас еще только подыскивают помещения для подразделений. Лед тронется, когда на федеральном уровне примут уставы и создадут ГИМС для Крыма, при этом в Москве никто точную дату старта регистрационной компании не называет.

В МЧС РФ нам уточнили, что их Центр госинспекции по маломерным судам в Севастополе будет состоять из 50 человек, и его подразделения будут базироваться также и в Балаклаве. А республиканская структура предполагает штат из 100 сотрудников с подразделениями в Симферополе, Евпатории, Черноморском, Мирном, Ялте, Феодосии, Керчи и Щелкино.

«До конца июня планируется завершить работу по утверждению уставов Центров госинспекции по маломерным судам, после чего они получат юридический статус и смогут начать работу по подбору сотрудников», - сообщили «МК в Крыму» в пресс-службе МЧС России.

Фото: Майкл Львовски

…а крымчане не торопятся

Глава Ассоциации собственников маломерных судов Севастополя Александр Вирченко считает, что после организационного периода ажиотажа вокруг ГИМСа в Крыму не избежать. Во-первых, все владельцы катеров, яхт и шлюпок могу одновременно кинуться за перерегистрацией – и заблокируют работу инспекции очередями и большим объемом документов. Во-вторых, украинские чиновники могут вставить палки в колеса: не снять с регистрации судно «из вредности» - за крымский сепаратизм.

- Скорее всего, Киев нам скажет: «В связи с законом об оккупированной территории ничем вам помочь не можем», - говорит Александр Вирченко. – У нас в таком случае остается один выход – ждать два месяца, и если, в соответствии с законом РФ, на отправленное заявление с уведомлением о снятии с украинской регистрации чиновники не отреагировали, мы имеем право для получения российских лицензий и регистраций. Я пойду в порт и встану на учет в ГИМС. Но это все будет осенью – сейчас же начинается сезон, надо как-то зарабатывать. И я надеюсь, спокойно проработаю до октября, потом соберу пакет документов и отошлю их в Киев…

Справка «МК»

Морские прогулки у берегов Крыма, на ряду с осмотром южнобережных дворцов, всегда в «обязательной программе» туристов. Мы разузнали на какие цены стоит ориентироваться в этом сезоне: в Коктебеле на яхте за час с человека – от 450 рублей; в Балаклаве на катере – от 1000 рублей; в Ялте на катере – от 1500 рублей. В Севастополе аренда катера – от 1500 рублей в час, парусно-моторной яхты – от 3500 рублей в час. Кроме того, из Ялтинского морского порта – на линии от Алушты до Симеиза - курсируют катера, цена билета (в зависимости от расстояния) – от 100 до 150 рублей с человека. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру